Объясняем клиенту, почему комплексное продвижение сайта стоит «так дорого»
Поисковое продвижение сегодня никого не удивляет настолько, что немало клиентов считает, что «сами кое-что в этом понимают». С чем обычно связано непонимание, за что же отдавать столько денег и почему не купить сходные услуги «в другом агентстве», где всё отчего-то гораздо дешевле.
Потому в числе главных для специалистов по SEO, наравне с собственно продвижением сайта клиента, оказывается задача понятно разъяснить, в чем отличия дорогого и дешевого продвижения и каким образом плата клиента за это продвижение оказывается инвестицией в его будущие прибыли. Такие разъяснения можно разделить на две группы: «короткие» и «длинные». Первые работают в период знакомства и начальных, обычно телефонных, переговоров. Вторые – на беседах после первых аудитов сайта и бизнеса и подробного знакомства с ними.
Для начала можно рассчитать стоимость и количество работы «на пальцах». Час работы SEO-про может стоить 700-1000 рублей. Таким образом, на 15 тысяч, которые может запросить компания, занимающаяся дешевым продвижением, можно купить часов 18 работы такого специалиста. Из них около 15 должны будут уйти на качественный аудит сайта.
Далее можно объяснить, что собственно такое дешевая раскрутка сайта и откуда берется дешевизна. Ей занимаются обычно команды начинающих, отличающихся отсутствием опыта, или один человек. Последний вариант даже для лучшего SEO-специалиста сложен: маловероятно одному качественно и быстро продвигать сайт, наполнять его контентом и заниматься программной частью. Команды же одновременно тянут проекты десятков других «дешевых» заказчиков. Вникать в бизнес клиентов и долго думать, как сделать его сайт лучше, им некогда.
Затем можно сравнить свой труд и бизнес клиента. У него тоже могут быть услуги и товары дороже, чем у конкурентов. Если спросить, почему, может оказаться, что ввиду лучшего качества, удобства, надежности, гарантий и т. п. Как в любом бизнесе, в т. ч. SEO.
Подробные объяснения начинаются после лучшего знакомства с сайтом клиента, первичного аудита, который может дать представление о работах, которые будут нужны для комплексного продвижения. Остается рассказать об этом заказчику, продемонстрировав, что всё честно, он оплачивает реальную работу, которая столько и стоит.
В среднем полгода, на который минимально заключается договор, вся команда тратит на проект с тысячу рабочих часов, часов по 170 в месяц. Клиенту можно рассказать, на какие этапы делится работа над его проектом. SEO специалист в начале ликвидирует пробелы, добавляет сайт в Яндекс.Справочник и Гугл Адреса, привязывает к региону продвижения, проверяет карту сайта, работу ботов и так далее. Эта работа по времени может уложиться и в половину рабочего дня.
Аналитики перед запуском сайта настраивают Яндекс.Метрики и аналитику Гугла, вебвизор, счетчики посещений, карту кликов, выставляют цели. Здесь работы может быть часов на 10.
Семантическое ядро сайта может включать десятки тысяч различных запросов, и его чистка и парсинг могут занять несколько месяцев. Процесс группировки может подразумевать изучение сотен страниц выдачи для определения предпочтений пользователей. Минимум это 20-25 рабочих часов SEO-специалиста. Далее он должен потратить еще минимум 15 часов, занимаясь большим аудитом сайта. В анализ входит изучение качества кода, ссылочной массы, авторитетности и репутации сайта для поисковиков, степени уникальности и качества контента, структуры, юзабилити и места среди конкурентов, скорости работы их сайтов, интересных функциональных решений и т. п. Изучение всех отмеченных параметров конкурентов – это еще часов 12 работы SEO-специалиста.
Определение того, какой контент необходим сайту, может занять еще часов 30 SEO-специалиста, юзабилиста, дизайнера, копирайтера. Они разрабатывают конент-стратегию на основе исследований целевой аудитории и конкурентов. Эти исследования делают понятным, какой контент и куда именно нужен. К примеру, они могут выявить потребность в коротких продающих для посадочных страниц, больших информационных материалов для раздела «статьи» и рекламных текстов для сторонних ресурсов. Они же определяют частоту необходимого обновления контента для лучшего ранжирования и того, что, помимо текстов, ожидают на сайте существующие и потенциальные клиенты: отзывы, фотографии, схемы, видео, таблицы и т. п. На основе этого уже можно писать техзадания для программистов и копирайтеров. Ну и так далее. Кроме оплаты за различные работы, средства расходуются на ссылочный бюджет и т. п. Откуда берутся те самые сказочные 15-20 тысяч рублей за комплексное продвижение? Их устанавливают сами команды и специалисты по SEO. Благо клиенту всегда хочется поверить в такое чудо, как продвижение его сайта в топ-3 за пару недель за такие деньги. Потом, потеряв средства и время на оплату не работающего продвижения, он, конечно, захочет платить больше.
Насколько та или иная компания может оправдать ожидания клиента о росте прибыльности его бизнеса после инвестиций в продвижение и оптимизацию сайта, можно понять уже из отзывов обращавшихся в эту компанию ранее. Эти же отзывы могут сделать вложения более осознанными и «адресными». К примеру, один клиент известной и популярной на рынке SEO-услуг компании UTLab пишет о разработке и изготовлении ее специалистами стильного, удобного сайта. Другого клиента это агентство привлекло прежде всего, быстро и грамотно составленным коммерческим предложением. Кроме того, клиенты пишут о том, как приятно работать с компанией, точно соблюдающей сроки, демонстрирующей внимательность, компетентность, аккуратность, лояльность, надежность, ответственность, учет особенностей бизнеса. Главным же во многих отзывах оказывается попадание сайтов в топ-10 поисковиков, стабильное сохранение места в этом топе и рост бизнеса и прибылей после обращения к услугам UTLab.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Качественный дизайн сайта
Ноу-хау продвижения: бесплатная реклама «соседей по портфелю»
Лучшие тренды и ноу-хау оптимизации – 2014
Что такое SEO и зачем оно вообще?
Яндекс после отключения учета ссылочной массы: надо ли от нее избавляться?
К списку статей |