Продвижение сайта: всё очень просто
Особых премудростей в продвижении сайта нет. Как вы сами обнаружили большую часть сайтов, на которые заходите? С помощью Гугла или Яндекса, кликнув по баннеру или по ссылке на знакомом сайте, прочитав в рассылке. Это и есть основные способы раскрутить сайт: повесить баннерную рекламу, обменяться ссылками, продвигать сайт в каталогах и поисковых системах, пользоваться почтовыми рассылками, клик-клубами, системами активной рекламы и т. п. и, наконец, разовой платной рекламой для продвижения акций, обновлений и т. д.
Создание сайта – это основа пирамиды. Без продвижения сайты попадают на те страницы поисковых выдач, до которых пользователи никогда не добираются, напоминает информационно-рекламное агентство irmaseo.ru, специализирующееся на создании сайтов и их продвижении в поисковиках.
Баннерная реклама несколько лет назад была любимой у оптимизаторов и владельцев небольших сайтов, а то и единственной. Баннеры только ленивый не вешал, не трудясь подумать, что в них рекламируется, как они сочетаются с его сайтом. Накопленные клики выкупали сами баннерные сети или же они шли в продажу на вторичный рынок. Единицы вешали свои же баннеры, но быстро убеждались, что для небольшого сайта это бесполезно. Если сайт делает в сутки, к примеру, неплохие 2 тыс. показов, они все начисляются на аккаунт владельца в баннерной сети (для этого на сайт с баннером должно заходить в сутки до 500 посетителей), сами баннеры очень хороши, отношение показов к кликам – достойный даже для тематических баннерных сетей 1%, на сайт по ним зайдет около 20 посетителей. На сайтах с большими числом страниц и посещаемостью баннерная реклама вполне выполняет свои задачи.
Конечно, ничто не мешает владельцам сайтов размещать баннеры и копить показы, а когда в баннерной сети будет на счету солидное число показов, устроить серьезную рекламную кампанию.
Самым простым и доступным путём продвижения небольших сайтов остаётся обмен ссылками. Их владельцы договариваются с другими вебмастерами или владельцами и ставят ссылки на их сайты в обмен на ссылки на собственные.
Кроме того, ссылки на ваш ресурс могут появиться на других, если он кому-нибудь очень понравится. На него могут ссылаться авторы сетевых обозрений или популярных блогов, авторы, владельцы или редактора сайтов, перепечатавшие статьи с вашего.
Эффект от появления ссылок на ваш сайт на других ресурсах бывает различным, но всегда положительным. Конечно, если на ваш сайт не ссылаются, как на отрицательный пример, и он не служит посмешищем всему Рунету.
Разбросав ссылки, на ваш ресурс, вы убиваете двух зайцев: заполучаете приходящих по ссылкам новых посетителей, и увеличиваете авторитетность ресурса для поисковых систем. Упоминание же сайта Экслером и ему подобными столпами может привести на сайт за один день до нескольких тысяч новых посетителей.
Предлагать ссылки на свой сайт авторам сетевых обозрений вполне допустимо, главное – иметь интересный для них контент и не перебарщивать с подобной саморекламой. Обмен ссылками – это постоянный процесс, как, собственно, и само продвижение сайтов.
Партнёров по обмену ссылками надо выбирать с умом. Если ссылки на сайт о ролевых играх появятся на сайте о вязании, толку будет мало – слишком разная аудитория. Тексты ссылки можно придумать самостоятельно и затем предложить партнёру: Вы можете лучше знать, чем привлечь пользователя на собственный сайт.
Продвижение сайта в поисковиках – единственный вид продвижения, связанный напрямую с качеством вашего сайта и его контента, не требующий ни малейших усилий и притом эффективное (хотя часто и не слишком).
Прелесть продвижения ресурса в поисковых системах – в заинтересованности посетителей. По ссылкам в Яндексе и Гугле заходят ищущие именно то, что вы предлагаете. Такое продвижение не требует ничего, кроме работы над контентом: ни постановки ответных ссылок или баннеров, ни заходов на поисковики. Однако эффект продвижения в поисковых системах виден не сразу. Минимум через 2 недели, чаще через месяц. Зато по ссылкам с поисковиков в Рунете на сайты заходит до 50% посетителей. С учетом малой эффективности баннерных систем для небольших сайтов у них этот процент еще больше.
Один из способов привлечения посетителей через поисковики – регистрация сайта в каталогах. С ростом Рунета сами каталоги настолько разрослись, что регистрация не поможет собственно продвижению сайта. Однако крупные каталоги часто бывают для поисковых систем «источниками авторитетности» ресурсов, которые в них зарегистрированы. Кроме того, во многих каталогах есть возможность искать по их базам, а это увеличивает число посетителей, которые смогут найти по такой базе ваш сайт. Поисковые системы используют некоторые каталоги в качестве источников дополнительной информации о сайтах. Таким образом, регистрация в таких каталогах даёт вашему сайту преимущество в выдачах поисковиков.
Баннеры, ссылки и привлечение внимания поисковиков приводят новых пользователей, но не помогают удерживать их на сайте. Чтобы пользователи возвращались снова и снова, можно устроить почтовую рассылку. Если делать ее на серверах рассылок типа Maillist или Subscribe, много подписчиков можно привлечь благодаря анонсам на самих серверах.
Существует понятие «проверенные покупатели», «proven buyers», есть люди, о которых известно, что они могут купить что-нибудь в интернете, направленная на них реклама бывает эффективней, чем в других аудиториях. То же верно и в нашем случае. Если пользователь вашего сайта подписался на рассылку, он тем самым доказал свою «лояльность» вашему сайту. Если он получит письмо о новых материалах на сайте, то, по крайней мере, прочтет, а в примерно 20% случаев и зайдет на сайт. Если на рассылку подписались 4 тысячи человек (это не самый высокий показатель), в ближайшие 2-3 дня можно ожидать порядка 800 визитов на ваш сайт.
Делать рассылку не просто. Одна из самых больших трудностей – обеспечивать её регулярность. Следующая трудность – наполнение. Если включать одни анонсы, подписчики могут начать отказываться от рассылки. Если ставить в рассылку все статьи, которые появляются на сайте, то подписанные на нее могут перестать посещать сам сайт: рассылка может его заменить. Поиск золотой середины здесь непрост, но и эффект может быть отличным.
И последнее. Если контент обновляется, даже нерегулярно, посещаемость сайта растёт, пусть и понемногу. Это вполне понятно. Число пользователей Рунета растёт с каждым днём. Если сайт удерживает своих посетителей, тогда новые присоединяются к старым, увеличивая посещаемость сайта. Таким образом, регулярное обновление сайта и интересный посетителям контент остаются главным средством продвижения.
Есть и более легкий способ раскрутки любого сайта: довериться в этом деле профессионалам, напоминает то же агентство ИРМА, привлекающее через поисковые системы посетителей и превращающее их в клиентов.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
MiXiD Web дизайн-студия, нацеленная на результат
Креативный бизнес
Landing page: дизайн и структура
Что стоит учитывать при разработке сайта
VDS vs VPS
К списку статей |