Яндекс после отключения учета ссылочной массы: надо ли от нее избавляться?
Этой весной случилось, как сперва казалось, самая страшная вещь для всего бизнеса SEO-продвижения. Яндекс отключил учет ссылочной массы в ранжировании выдач на коммерческие запросы для половины тематик в столице. И продолжает снижать значимость ссылок на свои выдачи. Этого долго боялись и ждали. Спустя несколько месяцев можно сделать первые выводы, так ли страшен черт, как его малюют.
Первые оценки изменений политики Яндекса сделали различные сервисы веб-промо. По сведениям ресурса Rookee, за первую пару дней изменений в выдачах было почти незаметно. Сходный вывод был и у ресурса SeoHammer: из топа-10 выдачи Яндекса выпало 6,2% сайтов, взамен появилось 6,4% новых. SeoPult, отказавшись от общей оценки, так как выдачи сразу вскоре после смены политики не стабилизировалась, отметил, что изменения были не очень масштабными. Судя по его предварительному анализу, самые большие потери в позициях выдачи понесли сайты, не занимавшиеся комплексным подходом к продвижению, а полагавшиеся на одни внешние факторы. Ресурс SerpClick отметил, что изменения в выдачах представляли собой обычные перестановки сайтов в топе Яндекса. При этом даже в тематиках, в которых учет ссылочной массы был, согласно официальному заявлению, отключен, она продолжала влиять на выдачи и несколько дней спустя. С другой стороны, SerpClick отметил рост важности поведенческих факторов.
Большинство специалистов SEO-продвижения отмечали отсутствие серьезных изменений после отмены учета ссылок. Технический директор компании ControlStyle Николай Яровой прикинул, что изменения выдач затронули 1-2% сайтов, а по оценке руководителя обучающего центра CyberMarketing Александра Митника, в первое время их вообще не было. Руководитель поискового продвижения агентства «Russian Promo» Анастасия Шестова отметила не очень значимые изменения, укладывающиеся в рамки среднестатистических апдейтов. Те же выводы, к его удивлению, были и у ведущего специалиста «Поисковой Аналитики» Сергея Людкевича: одни сайты поднимались, другие падали, общая картина изменилась мало. Или выдачи по коммерческим тематикам плотно законсервировали кликовые факторы, или влияние ссылочных факторов было примерно одинаково у всех сайтов и в итоге все примерно одинаково пострадали, или отмена ссылочного была вначале запущена не на полную катушку. Или были любые другие причины.
По оценке техдиректора Kokoc.com Александра Шокурова, сайты, уверенно державшиеся в топе-10 выдач Яндекса, опустились ниже. Меньше всего страдали трафиковые сайты, т. е. интернет-магазины, позиции большинства лидеров остались теми же, больше всего – ресурсы, связанные с недвижимостью. Однако Сергей Карпович из Делового Мира Онлайн отметил повышение позиций сайтов компании. Если это связано с отключением учета ссылочной массы в ранжировании, то компания готова с нетерпением ждать аналогичного отключения в других тематиках и регионах. Однако позиции небольших сайтов ухудшились.
Кроме того, ряд специалистов отметил ухудшение позиций ряда сайтов незадолго до официального заявления и сохранение позиций ряда других значительное время после него. Специалисты считают, что полное отключение в официально заявленных Яндексом тематиках привело бы к гораздо более существенным изменениям. Некоторые предлагают не пользоваться «популистских» фраз об «отмене ссылок»: то, что произошло и происходит, имеет в основе не совсем этот процесс или его, но с некоторыми ограничениями и осложнениями. Ссылки, судя по всему, Яндекс не учитывает на 99% уже давно, но учитывает ряд факторов, на которые влияет именно ссылочная масса, предполагают специалисты. Косвенное подтверждение таких предположений – отказ Гугла от аналогичных изменений.
В кулуарах говорилось, что ссылочное ранжирование в последний год и без официального объявления работало едва-едва и в марте просто было официально объявлено. Однако после этого объявления что-то изменилось. Именно в тематиках, в которых было объявлено это отключение, была высокая конкуренция за место в топе выдач Яндекса, и ресурсы попадали в него не с помощью ссылок, отмечали специалисты. Зато и после официального объявления ссылочная масса продолжила работать.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Качественный дизайн сайта
SEO – это не грязная работа
Коротко о главном: раскрутка сайта
Готов ли ваш сайт к новому году?
Продвижение сайтов в Петербурге
К списку статей |