Техническая поддержка сайта — что это?
— Техническая поддержка сайта — а зачем она нужна?
— Нет, нам не надо, у нас и так все работает.
— Потом, если что-то случится, то мы обязательно к вам обратимся.
Примерно так отвечают все, кому предлагают данную услугу. Но никто не задумывается над тем самым "что-то случится". Ситуация может сложиться так, что потом уже будет поздно что-либо исправлять.
Однажды отказавшись от такой услуги, предложенной разработчиком вашего сайта, Вы рискуете оказаться у "разбитого корыта". Работоспособность веб-ресурса будет нарушена, а, значит, Вы понесете значительные убытки, если сайт — это, в первую очередь, средство для заработка. И к тому же репутация может пострадать: неизвестно, сколько времени понадобится для возобновления работы сайта, а неработающий сайт вряд ли вызовет доверие клиентов.
Любому современному сайту, а тем более интернет магазину или корпоративному сайту, необходима грамотная поддержка, которая требует финансовых и временных затрат, причем зачастую немалых.
Итак, давайте попробуем разобраться, что же скрывается за этими словами —ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САЙТА.
А начнем мы, пожалуй, вот с чего.
1. Кого назначить на роль "администратора ресурса"?
Основная ошибка — это назначение на роль администратора менеджера или секретаря, находящихся в штате компании. Они, конечно, смогут позвонить куда-то, спросить что-то, но, как правило, на этом вся их работа и заканчивается. Дальше они уже ничем не смогут помочь в случае внештатной ситуации.
Зачастую эти люди и так завалены своей основной работой, для них сайт — это что-то новое, сложное и требующее дополнительного времени для изучения. Как результат — сайт «предоставлен» сам себе. Им никто не занимается, никто не следит за тем, чтобы вовремя создавались резервные копии или проверялись коды на наличие шпионских и вредоносных скриптов. Сайт просто «ждет», пока с ним что-то случится.
Вот тут-то, как раз у директора и возникает желание найти грамотного в этом вопросе человека, который смог бы поддерживать web-ресурсы компании в должном состоянии и не потерять вложенные в них деньги.
2. Поиск администратора.
Просмотрев немалое количество резюме, потеряв на этом процессе немало своего времени, выслушав всех «страждущих» данной должности студентов, директор или его помощник находит нужного специалиста. Да, он все знает, он все может, грамотно говорит и он готов выполнять возложенную на него работу. Он без труда разбирается во всех PHP, MySQL, ASP, MSSQL, аббревиатурах. Вписывается по своим моральным устоям в коллектив. С ним есть о чем поговорить. НО…
3. Сколько стоит и стоит ли вообще?
Оказывается, как бы директор хорошо не относился к персоналу, ввод в штат новой единицы — это значительные финансовые вложения. Заработная плата — ежемесячно, и не маленькая — все-таки «системный администратор», соц. пакет, питание, проезд до рабочего места и обратно, отпускные (а вдруг именно в это время что-то и случится?), премиальные по итогам кварталов и года.
Вот как раз на этом моменте все и «ломаются». Тут либо руководитель принимает решение вообще забыть о сайте и пусть все оно как-то своим чередом движется, либо у него возникает стойкое и, надо сказать, правильное решение НАЙТИ КОМПАНИЮ, обеспечивающую на должном уровне техническую поддержку за разумные деньги.
4. Выбор компании
Компаний, предоставляющих услуги по технической поддержке сайтов, немало, а, если быть точнее, то очень много. Как же выбрать компанию и доверить ей то, что приносит вам прибыль, без чего ваш бизнес становится не полноценным.
Первое, на что стоит обратить внимание, это договор и обязанности сторон. Чем точнее и детальнее прописаны в договоре обязанности каждой из сторон, тем меньше в дальнейшем у вас будет поводов не доверять компании и тем больше возможностей для контроля.
Затем обратите внимание на портфолио (сайты компаний, находящихся на обслуживании) компании, предоставляющей этот вид услуг. Сайты в портфолио, как правило, говорят сами за себя. Чем сложнее сайт, тем больше времени и ресурсов тратит компания на поддержку их работоспособности.
Штат сотрудников компании — следующее, на что стоит посмотреть. Один человек не сможет полноценно обеспечивать поддержку сотни сайтов. Он просто физически не успеет уделить каждому должное внимание.
Ну и конечно же цена. Поскольку данный рынок насыщен предложениями, то такой параметр, как цена, может сыграть важную роль при выборе компании. Основная составляющая стоимости — это ресурсы, затраченные компанией на поддержку вашего сайта, поэтому цена рассчитывается сугубо индивидуально.
5. Что включает в себя поддержка сайта
Итак, мы подошли к основному моменту, с которого начинали наш рассказ: что входит и для чего нужна техническая поддержка сайта.
Любой сайт, являющийся частью бизнеса требует, регулярного пополнения новой информацией по теме сайта — фотографиями, новостями и статьями. Постоянное обновление говорит о том, что сайт и компания работает, к тому же постоянно обновляемый сайт лучше просматривается поисковыми системами и все выше и выше поднимается в различных рейтингах и каталогах.
Написание уникального контента (собственные статьи и новости) хорошо влияет на продвижение вашего сайта. Поисковые системы любят уникальные, а не скопированные с чужих сайтов и опубликованные по нескольку раз материалы. В связи с этим не стоит жалеть средств на написание таких текстов. Эти расходы с лихвой окупятся, когда ваш сайт поднимется в рейтинге и к вам будут заходить сотнями и тысячами ваши потенциальные клиенты. Наша компания готова предложить вам данную услугу. Мы готовы самостоятельно заниматься написанием статей или же можем порекомендовать вас нашим партнерам, которые занимаются этим профессионально и специализируются именно на продвижении сайтов. В любом случае результатом вы останетесь довольны.
Б) Хостинг и проблемы с ним связанные
Бывает так, что, открыв свой сайт рано утром, вы не обнаруживаете привычной картинки, вместо этого вы видите либо белый экран, либо сообщение об ошибке. Этому может быть много причин, от банального «забыл оплатить хостинг» до вполне серьезных проблем на стороне провайдера. Наша компания предлагает вам услуги по устранению такого рода «неполадок». Наши сотрудники имеют опыт общения с компаниями, предоставляющими хостинг, знают в какой ситуации что спросить и смогут оперативно решать такие вопросы. И как следствие вы получаете стабильно работающий сайт, находящийся всегда под присмотром специалистов.
В) Доработка функционала или дизайна сайта
Под доработкой сайта имеется в виду усовершенствование тех или иных функций, заложенных разработчиком при создании данного ресурса. Исправление вдруг появившихся ошибок, которые не были выявлены на момент создания сайта или произошедших по вине администраторов сайта. Устранение проблем периодически возникающих по вине хостинг провайдера, который в любой момент может проводить какие-либо работы на своем сервере, а они тем самым могут влиять на стабильную работу сайта. Чтобы такого не происходило, необходимо периодически проверять сайт на наличие ошибок в коде, иных проблем или угроз их возникновения.
Кроме того, в доработку может входить частичное изменение элементов дизайна сайта. Создание новых разделов и подгонка функционала под их задачи.
И конечно, всегда помните: чем профессиональнее компания, тем быстрее и качественнее будут выполнены работы.
Cтоимость услуг по поддержке сайта
Источник: IntroWeb
Ещё рекомендуем прочитать:
Создание успешного сайта или как сделать бизнес более прибыльным
Создание сайта. Две главные ошибки.
Советы по созданию интернет-магазина
Что такое фирменный стиль
Основные виды сайтов и их особенности
К списку статей |