10 популярных мифов о создании логотипа
Каждый бизнес рано или поздно приходит к вопросу идентификации. Говоря проще, вопросу о том, что будет делать его узнаваемым. Узнаваемость – не только «фишки» услуг или товаров, но и имидж, и фирменный стиль. Одна из составляющих последнего – логотип, визитка любой компании. О том, «как это делается», сложилось множество мифов.
1. Логотип должен быть крутым и дорогим
Первое – пожалуй, да. Второе – совсем не обязательно. Так, лого Найка сделано в 1971 году за $35 студенткой Каролин Дэвидсон (Портлендский университет). Логотип компании Кока-Колы стоил $0, Твиттера – $15, Пепси – $1 млн, BP – $221 млн. Позже брендинговое агентство подарило Пепси лого за сотни миллионов и 27-страничный доклад о множестве смыслов этого лого – с упоминанием феншуя, Пифагора, магнитного поля Земли, теории вероятности и прочей зауми (А то бы не заплатили?).
2. Для успеха обязательно нужен эффектный дизайн
Не обязательно. Можно поставить не на «эффект», а на содержание, объяснить очень простым графическим языком, что предлагает компания и в чем она лучше других.
3. Дизайн логотипа должен быть «в тренде»
Тренды летучи, потому лучше оставить их столь же летучей модной индустрии. А бизнесу не нужно вложить немало денег и времени в дизайн, который может быстро устареть. Логотип должен существовать столько, сколько сам бизнес. Его можно приводить в соответствие с теми самыми трендами, осовременивать, но он должен быть таким, чтобы основная идея прошла испытание временем.
4. Логотип должен быть не хуже, чем у Гугла и Вайо
Здесь неверен сам подход. Успех знаменитых лого неповторим. Эффективнее было бы попытаться понять, почему они добились успеха, чтобы добиться собственного – столь же неповторимого.
5. По логотипу все сразу должны понять, чем занимается компания
Один из наиболее распространенных мифов. Приводит к буквальному изображению продукта компании с помощью избитых визуальных клише. Как в таком случае выделиться среди конкурентов? Вновь обратившись к истории знаменитых логотипов, мы увидим, что они вовсе не обязаны буквально изображать сферу деятельности компании.
6. В логотипе должно быть скрытое послание, как у Федекса
Идея хорошая. Но изменилось ли ваше отношении к FedEx, когда вы узнали, что между Е и X спряталась стрелка? Больше ли вы стали заказывать на Амазоне, заметив на логотипе скрытую улыбку?
7. Если логотип нравится команде, он будет нравиться и клиентам
Стоит начать с формирования четкого представления о своих клиентах и их желаниях. А потом уже основываться на собственных впечатлениях – или не основываться.
8. Сначала лого, потом брендинг и продажи
Многие начинают стартап с создания/заказа логотипа и фирменного стиля. Обычно вложить приходится достаточно. Разработка логотипа и фирменного стиля – творческий труд, требующий немалых ресурсов. А при запуске бизнеса важно сохранить их собственно на продукт и его продажу. А всё остальное можно делать по мере возможности и срочности.
9. Логотип – это просто элемент бренда
Логотип – скорее один из инструментов, работающий на бизнес. При прочих равных условиях клиент скорее всего выберет продукт в упаковке с логотипом, а из двух упаковок с логотипами – ту, у которой он качественнее, лучше. Логотип – символ качества компании, ее лицо. Товар с логотипом вызывает больше доверия, чем без него.
10. Если я не понимаю ничего в дизайне, дизайнер все сделает правильно
Собственник бизнеса и его команда должны понимать ценности компании и особенности своей ниши. Потому лучше, если они участвуют в создании логотипа. Хороший дизайнер сам задает вопросы, чтобы уяснить эту специфику, понять, для кого он делает лого, кого должен привлечь и какую информацию донести и графически воплотить.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Кресло шар Ball Chair или влияние дизайнерской мебели на продуктивность в офисе
«Железный человек»: всё уже придумали, но пока не собрали?
В ближайшем будущем роботы могут пойти в геодезисты и плотники, но не в архитекторы
Онлайн-шопинг: тренд сезона – комфорт от Форестера
В США открылась клиника для интернет-зависимых
К списку статей |