Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Советы по созданию интернет-магазина

19.07.2010
Советы по созданию интернет-магазина

На данный момент существует огромное количество интернет-магазинов различных профилей и размеров. Не выходя из дома можно купить практически всё, начиная от продуктов питания и заканчивая мебелью. Всё больше и больше пользователей предпочитает такой вид приобретения товаров утомительным походам и поездкам по магазинам. Необходимо грамотно подойти к созданию интернет-магазина, от подхода зависит успешность торговли через интернет. Перед тем, как создать сайт такого рода нужно проделать несколько операций.

Допустим, что вы уже определились с тем, что вы будете продавать, но имеете слабое представление об интернет-рынке. Воспользуйтесь поисковыми системами, найдите сайты будущих непосредственных конкурентов в вашей сфере и внимательно их изучите от и до. Естественно, в первую очередь надо исследовать наиболее успешные и крупные интернет-магазины. Обратите внимание на дизайн сайта, на систему навигации, на то, как производится сам заказ, как составлены описания товаров и услуг. Отметьте для себя, что вам нравится и не нравится, постарайтесь посмотреть на сайт глазами простого пользователя. Лучшим вариантом будет поиск какого-нибудь определённого товара, потому что таким образом вы сможете понять, сколько времени уходит между первым посещением и заказом и с чем придётся столкнуться. Всё это поможет вам составить примерную концепцию вашего будущего интернет-магазина. Если количество конкурентов очень мало, либо их вообще нет, то это может быть поводом задуматься, а есть ли выгода продажи такого товара через интернет, при условии, конечно, что это не какая-нибудь совершенно новая и оригинальная вещь, в продажу ранее никогда не поступавшая. Потратьте время и деньги на тщательное и подробное исследование интересующего вас сегмента рынка.

Обязательно составьте портрет вашего среднего покупателя. Определите его пол, возраст, каков уровень его образования, его материальное положение, место работы, чем он интересуется и увлекается, одним словом, - классифицируйте вашего потенциального клиента (ведь вполне очевидно, что различным категориям товарам соответствуют различные категории потребителей). И уже учитывая все эти моменты начинайте продумывать ваш контент. Будет ли он деловым или допустимы сленговые выражения? Будет ли применяться строгая графика или это будут вольные изображения, привлекающие глаз? Правильно разработанный специализированный контент вызовет большее доверие и уважение у ваших клиентов, и будет воспринят более позитивно, нежели обычный. Также составление портрета среднего клиента очень поможет в создании правильного имиджа вашей компании через содержимое интернет-магазина, то есть идеологии компании и дизайна сайта.

Не забудьте учесть затраты на продвижение вашего интернет-магазина при расчёте будущих финансовых вложений в проект. Продвижение интернет-магазина обладает своей неповторимой спецификой, так как используются особенные рекламные технологии, отличные от всех прочих. Любая веб-студия сейчас может предоставить вам расчёт среднемесячного бюджета на продвижение вашего интернет-магазина. Собирая аналитические и статистические данные, вы сможете определить примерную прибыльность вашего проекта. Составление подробного бизнес-плана для интернет-магазина необходимо также, как и для реального. Грамотно составленный бизнес-план поможет оптимизировать все расходы и избавит от многих неприятных неожиданностей. Доверьте это дело специалистам, если не уверены в том, что сможете сделать это хорошо своими силами.

Немаловажной частью всех затрат на интернет-магазин являются затраты на хостинг и наполнение сайта грамотным и оригинальным контентом. В первом случае дело значительно упрощается тем, что многие веб-студии предоставляют услуги по размещению сайта и вам не придётся тратить время на поиски фирм, занимающихся веб-хостингом. А вот значимость правильного контента почему-то часто недооценивается, а ведь именно в случае интернет-магазина это очень важный момент. Дело в том, что заходя на сайт и просматривая его пользователь не может пообщаться с консультантом и задать ему интересующие его вопросы. Именно здесь интернет-магазину на помощь приходит копирайтинг. Текст не должен быть просто сухим описанием товаров, он должен рассказать обо всех преимуществах продукта, чтобы подтолкнуть человека к покупке. Таким образом, роль продавцов-консультантов полностью берёт на себя контент. Просто выложить прайс-лист недостаточно, так как, как правило, такие тексты не адаптированы под интернет и могут заметно снизить прибыльность интернет-магазина. Клиент интернет-магазина фактически общается с вами один на один, плюс ко всему на него не влияют законы толпы, как это часто происходит в магазинах. Помните, что покупателю в интернет-магазине гораздо проще отказаться от заказа, чем в оффлайн-магазине. Учтите, что, делая покупки в интернете, человек не может потрогать руками товар, попробовать его на вкус или примерить, поэтому не стоит недооценивать информацию, которую вы размещаете в описании к товарам. Следите за правдивостью и актуальностью размещаемой информации, на российском рынке достаточно сложно вызвать у пользователей доверие, поэтому необходимо создать вашей компании имидж надёжного предприятия. Помимо правдивой информации рекомендуется гарантировать пользователям конфиденциальность их личных данных, которые требуются для регистрации на сайте, а также возврат денег, обмен товара и соблюдение срока годности, как это бывает в нормальных магазинах. Обычная реклама и реклама в интернете составляются в соответствии с различными правилами. Это касается как текста, так и изображений, анимации и так далее. Почти все посетители будут практически мгновенно покидать ваш сайт, если ничто не привлечёт их внимания или же, наоборот, что-то начнёт раздражать их глаз. Некоторые нерадивые интернет-магазины считают ненужным тратить время даже на элементарную обработку фотографий товаров, ведь именно на иллюстрацию товара сначала смотрит покупатель, и только потом – на описание. Реклама, прежде всего, должна продавать, но не навязывать. Если реклама не продаёт, то какой бы она не была красивой, толка в ней нет никакого. Частой ошибкой разработчиков интернет-магазинов является также и то, что сайт, допустим, и так обладает высокой посещаемостью (как правило, это связано с тем, что разработчики делают большой упор на поисковую оптимизацию), и потребность в хорошем контенте, казалось бы, отпадает. Но это в корне неверно. Высокая посещаемость сайтов с плохим контентом создаётся случайными посетителями, которые хоть на сайт и заходят, но тут же уходят и, не совершая покупок, прибыль не приносят. Хороший контент должен делать из случайного посетителя потенциального клиента. Более того, хороший контент делает хороший имидж вашей компании. Грамотные статьи и описания демонстрируют пользователям вашу адекватность и компетентность. Чем больше правильной и полезной информации будет содержать ваш интернет-магазин, тем выше его шансы обогнать конкурентов по продажам. Не забывайте и о своевременном обновлении информации, поисковые системы положительным образом реагируют на это, что позволит вашему сайту не только не падать в результатах поиска, но и подниматься выше.

Любой уважающий себя и покупателей интернет-магазин обладает функцией доставки заказов. Распланируйте затраты на неё, ведь доставка увеличивает стоимость заказа, из-за чего внушительная часть посетителей сайта может отсеяться. Стоимость доставки заказа складывается из расстояния, габаритов и массы товара. Иногда существуют дополнительные нюансы доставки, например, если вы перевозите легкобьющиеся предметы или легкопортящиеся продукты. Доставку может осуществлять либо ваша компания своими силами (для этого придётся закупить свой транспорт), либо воспользоваться услугами транспортных фирм. Это вы должны решить сами исходя из полученных цифр, когда составите свой бизнес-план.

Очень поможет в развитии интернет-магазина налаженная связь между администрацией магазина и его покупателями. Эта, своего рода, книга жалоб и предложений, поможет вам понять, что действительно хотят видеть ваши клиенты. Обратная связь в виде форумов или блогов действенна, но требует постоянного надзора и модерирования, так как спамеры не дремлят. Да и некоторые нечестивые конкуренты под видом покупателей любят оставлять отрицательные отзывы. Разместите на сайте справочный телефон, специально заведённый номер ICQ и форму обратной связи на самом сайте, которую мог бы заполнить и отправить абсолютно любой посетитель интернет-магазина. Здесь тоже придётся столкнуться со спамерами. Когда сайт более-менее раскрутиться будет не лишним добавлять на главную страницу небольшие формы опросов и голосований. Таким образом, можно будет более точно составить портрет вашего среднего клиента, что поможет в дальнейшем планировании рекламных кампаний и вообще стратегии развития в целом.

Совсем не лишним будет для каждого зарегистрированного пользователя сделать журнал посещений, покупок и прочих действий. В нём будет отображаться, какие покупки были совершены с данного аккаунта, какие ожидают оплаты, статус комплектации товара. Продумайте систему скидок, бонусов и VIP-карт для постоянных клиентов, это ещё больше привяжет их именно к вашему интернет-магазину.

Составив бизнес-план и стратегию вашего интернет-магазина не забудьте о том, что без грамотно налаженного управления проект будет обречён на неудачу. Если вы занимались торговлей какое-то время вне интернета, то, скорее всего, у вас есть оборудованный офис и персонал. Продумайте, как теперь будет устроена работа вашей компании, когда у вас появится интернет-магазин. Имеет смысл отдельно набрать людей для управления им, ведь такой проект себя окупит, только если полноценно следить за его развитием и правильно организовать менеджмент.

Отдельно следует поговорить о том, что если уж вы решили продавать что-то через интернет, то необходимо получить лицензию на продажу тех или иных товаров, а прежде пройти официальную государственную регистрацию вашей компании. Все процедуры подобного сорта занимают достаточно много времени, не стоит об этом забывать.

Создание интернет-магазина – очень ответственный и сложный процесс, требующий финансовых и интеллектуальных затрат. Однако, правильно организованный проект такого рода может заметно увеличить доходы вашей компании.


Автор: Болоболов Владимир
Источник: Интровэб

Ещё рекомендуем прочитать:

Что такое фирменный стиль
Основные виды сайтов и их особенности
Редизайн Amazon.com принес немалые прибыли партнерам онлайн-магазина
Разработка и продажа дизайна
Министерство обороны РФ выделило 50 млн рублей на реконструкцию сайта

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75