Угрожает ли интернет продуктовым магазинам в США?
Благодаря новым технологиям многие привычные способы предоставления услуг устаревают, и это сказывается на тех, кто ведет бизнес по старинке. Достаточно вспомнить недавнюю забастовку таксистов в Лондоне из-за приложения Uber. Однако могут ли новые технологии радикальным образом изменить старый добрый поход в магазин за продуктами?
Еще во второй половине прошлого века магазины принимали заказы по телефону и доставляли продукты на дом. Изобретение интернета и комплексное продвижение интернет-магазинов выступают продолжением того же тренда.
Первые попытки революционизировать продажу продуктов с помощью интернета принимались в США еще 15 лет назад. Во время бума доткомов конца 1990-х компания Webvan развернула широкую деятельность – у нее были офисы в десяти крупнейших городах. Однако к 2001 году компания обанкротилась.
Сегодняшние интернет-магазины продуктов сменили стратегию. Они позиционируют себя прежде всего в качестве агентов доставки с обычных рынков и привычных продуктовых магазинов. К таковым относятся Instacart, Netgrocer и другие. У известной всем сети Walmart есть и другая услуга: можно составить список покупок в интернете и просто заехать за уже готовым пакетом с продуктами.
Вроде бы все должны быть довольны, но у самих магазинов возникла одна проблема. У привычной схемы «пришел в магазин – купил хлеба и молока» есть загвоздка: большинство магазинов намеренно устроены так, чтобы заставить покупателя купить что-то незапланированное. В ход идут такие уловки, как особый способ расположения товаров на витринах, завлекательный дизайн витрин. Все рассчитано на то, чтобы покупатель оставил побольше денег.
В случае же заказа по интернету человек рассуждает более хладнокровно, ведь на него не действуют эти приемы. Согласно исследованию, 29% опрошенных уверены, что при покупке по интернету совершают меньше незапланированных покупок, и лишь 7% считают, что делают их больше.
Неизбежно, что в будущем интернет-магазины будут оттягивать на себя все больше покупателей – в том числе и в продуктовой области, где люди часто настроены наиболее консервативно.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Одно IT-решение для всего: создание глобальной системы
Все любят покупать по дешевке, но вряд ли как веб-шоперы США
Гиганты индустрии электроники на ходу прыгают в разогнавшийся поезд е-торговли
На что будет похож шопинг будущего?
Новый тренд в хайтековом ритейле: сделай сам
К списку статей |