На что будет похож шопинг будущего?
Прогресс шопинговых технологий идет семимильными шагами, на горизонте уже видны тренды, делающие ритуал покупок еще более простым и невероятным, чем клики по картинкам с понравившимися товарами.
Никто, конечно, не думает, что «настоящие» магазины совсем уйдут в прошлое. Но из-за безумной скорости прогресса технологий и онлайн-шопинга офлайн-магазины могут превратиться в места, куда ходят больше за их удобства и сервис, чем из-за необходимости физически быть в них для покупок. «Физический» шопинг будет прикольнее, потому что ему просто придется, чтобы выжить среди виртуальных конкурентов, считает футуролог в области ритейла Дуг Стивенс.
Аналитик из Forrester Сачарита Мальпуру говорит, что офлайн-магазины будущего будут больше брать своим сервисом типа салонов красоты для покупателей, детсадов для их детей и ветлечебниц для их питомцев. Сервисы, соединяющие онлайн- и офлайн-шопинг, типа автокафе и заказов онлайн, которые можно будет захватить в магазине, тоже будут расти.
Некоторые магазины, как британский ритейлер Теско и аптечная сеть Duane Reade, тестируют маяки – девайсы с Bluetooth, которые могут напрямую связываться с сотовым телефоном, чтобы предлагать дисконт, направить к желаемому продукту в магазине или сделать возможным удаленный платеж. К примеру, вы заходите в аптеку, где обычно покупаете крем для лица. Маяк узнает ваш смартфон, соединяется с ним и шлет смс или мэйл со скидочным купоном на этот крем. Глава по инновациям в ритейле компании Deloitte Consulting Кейси Лобо говорит, что с ростом информации о клиентах можно заниматься маркетингом не на макро-, но на микроуровне.
Среди трендов шопинга ближайшего будущего – расцвет 3D-технологий: голограммы в примерочных комнатах, позволяющие покупателям примерить одежду, не раздеваясь, и распечатка заказанного товара дома на 3D-принтере. По предсказанию Кейси Лобо, в течение 10 лет 3D-печать совершит глобальный подрыв ритейла. Взять хоть кофейную чашку: вместо производства в Китае, транспортировки и продажи через магазины достаточно будет просто загрузить код и распечатать чашку дома. Пока 3D-печать по большей части пластиковая, но в местах типа Массачусетского технологического и т. п. тестируются другие материалы, включая ткани. Впрочем, некоторые крупные производители уже включают 3D-печать в структуру своего производства. Пока для печати некоторых деталей на своих фабриках и заводах. В дальнейшем они могут двинуться навстречу клиенту и новому революционному тренду и разрабатывать новые линейки продукции с тем, чтобы продавать клиенту коды для ее печати в домашних условиях. Возможно, таким образом можно будет и двери Волховец купить, и новую машину, не говоря уже о тех же кофейных чашках. Некоторые магазины уже предлагают сервис 3D-печати, но в очень рудиментарном и ограниченном виде. Кейси Лобо предсказывает, что ситуация изменится в течение 10-20 лет.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Новый тренд в хайтековом ритейле: сделай сам
Майкрософт взялся за Skype
3D-принтеры против корпораций и правительств
Заработать при помощи Instagram легко
Быстрый вай-фай в воздухе скоро станет нормой
К списку статей |