Новый тренд в хайтековом ритейле: сделай сам
Когда доходит до шопинга, большинство американцев уже сейчас вместо похода по магазинам просто достает смартфоны и планшеты. Количество того, что можно сделать самостоятельно, в пару кликов, а иногда и без единого, просто автоматически, продолжает расти. Причем как в онлайн-, так и в «обычных» магазинах.
Так, перейти на самообслуживание или проходить с помощью кассиров, вооруженных планшетами, может процесс оплаты и получения товаров в реальных магазинах. Некоторые магазины готовы пойти во введении самообслуживания еще дальше. Магазин Hointer в Сиэтле не раскладывает одежду стопками и не развешивает на вешалках, а выставляет в единственном экземпляре, как в галерее. Покупатели просто касаются смартфоном ценника с кодом и потом выбирают на смартфоне размер и цвет. Современные технологические возможности позволяют отслеживать процесс покупки, и к тому времени, как покупатель «созревает» для примерки, выбранный им вариант уже ждет его в примерочной. Если же товар не понравился, покупатель «сбрасывает его с парашютом», что автоматически удаляет объект из онлайн-корзины. Те товары, что понравились, остаются в корзине и автоматически покупаются на выходе, никаких очередей в кассы. Глава Hointer Надя Шурабура говорит, что покупатели, привыкнув к процессу, пристращаются к нему.
Крупнейший ресурс онлайн-коммерции eBay недавно купил компанию PhiSix, работающую над созданием 3D-моделей одежды в полную величину, которые могут использоваться в примерочных для моментальной «примерки» разных цветов или стилей. Таким образом можно будет с большой степенью реалистичности перемерить 30-40 образцов без физической примерки. Глава по инновациям на eBay Стив Янкович говорит, что такая технология может быть использована и в виртуальной примерочной, где можно посмотреть, как новая одежда будет на вас смотреться, когда вы, скажем, идете по улице или бьете по мячу в гольф-клубе. Некоторые компании уже тестируют подобные технологии. Британское цифровое агентство Engage создало виртуальный девайс, сканирующий покупателей и создающий их образы в полный рост в одежде люксовых брендов. Презентация девайса, названного Virtual Style Pod, уже прошла в ОАЭ в торговых центрах Дубая и Абу-Даби.
Стив Янкович думает, что однажды закупка повседневных товаров для дома вообще не будет требовать каких-либо усилий. Подключенный к интернету дом сможет закупаться сам на основании покупательской истории и онлайн-данных. Лампочки будут заказываться по мере перегорания, а порошок – по мере истощения запасов в стиральной машине. Покупателю останется открыть свои современные и модные двери профиль Дорс и забрать посылку с разнородными товарами. Этому уже есть название: «коммерция с нулевыми усилиями» (zero-effort commerce).
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Майкрософт взялся за Skype
3D-принтеры против корпораций и правительств
Заработать при помощи Instagram легко
Быстрый вай-фай в воздухе скоро станет нормой
Новый тренд: гаджеты здорового образа жизни
К списку статей |