Как получать от клиентов хорошие отзывы?
По недавнему исследованию ведущей американской публичной социологической маркетинговой компании Nielsen, 92% покупателей больше всего доверяют рекламе типа «ОБС» (одна бабка сказала).
Хотя и без этого исследования все, похоже, уже знают, что отзывы клиентов – среди наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Это потому, что они служат «социальным» доказательством в мире, где соцсети становятся всё более важным средством массовой информации, порождают доверие, выходят за пределы традиционных маркетинговых каналов. Вопрос в том, как эти отзывы получать. Вот ряд советов.
Старайтесь удивить клиента. Кажется очевидным, однако многие компании оказываются поглощенными ежедневной рутиной, а удовлетворение клиента как-то постепенно уходит на задний план. Это – отличный рецепт для устройства вашему бизнесу катастрофы. Если вы убеждены, что отзывы клиентов – критичная часть вашего бизнеса, то фокусироваться на исполнении их ожиданий и надежд нужно в каждый момент взаимодействия с ними. Спасибо интернету, это взаимодействие больше не останавливается с выходом клиента из магазина, будь он виртуальным или «реальным».
Не стесняйтесь признавать ошибки. Нередко первой рефлективной реакцией на упоминание наших ошибок бывает избегание ответственности за них. Это верный путь потерять клиента и испортить репутацию. Гораздо лучше признать свою ответственность за ошибку и быстро решить проблему. Клиенты, испытавшие на себе такой подход, нередко бывают авторами самых лучших отзывов.
Познакомьтесь с сайтами, аккумулирующими отзывы клиентов. Таких сайтов сейчас много, и они могут стать «лучшими друзьями» вашего бизнеса. Найдите время зарегистрироваться на них, заполнить профиль компании, выложить иллюстрации. Только не нужно просить клиентов оставлять свои отзывы на том или ином сайте-агрегаторе: там бывают фильтрующие отзывы алгоритмы, иногда гораздо более продвинутые, чем вы можете предположить. Эти алгоритмы реагируют на «неестественные» паттерны появления отзывов.
Подготовьте небольшие опросники, которые могут помочь писать отзывы. Написание хорошего отзыва может быть непростой задачей для многих клиентов, даже если им есть, что рассказать. Можно попросить перечислить 3 главных пользы от вашего продукта или услуги, спросить, рекомендовали ли бы клиенты их друзьям и почему (почему нет).
Наконец, подготовьте стимулы для написания отзывов. Как и повсюду в маркетинге, если вы хотите, чтобы люди сделали какое-либо действие, вам нужно предоставить ценный для них стимул. Это могут быть скидки, бонусы, подарки, скидочные и подарочные карты, реклама на вашем сайте, выдача званий типа «покупатель месяца». Можно исходить и из того, кто ваши клиенты, и каких «слонов» может легко предоставить ваш бизнес. Так, один журнал рекламировал своих клиентов – дизайнеров, архитекторов и т. п. за отзывы. В благодарность за отзывы о компании Нас Брокер можно открыть клиенту центовый счет, дать скидку на онлайн-курсы или обеспечить бесплатными консультациями.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Черная пятница на носу? На этих 10 сайтах можно сделать это безболезненно
Как правильно действовать при плохих отзывах и комментах о вашем бизнесе
Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management) в корпоративных сайтах и порталах
Основная причина неудач при внедрении CRM - Управление взаимоотношениями с клиентами
Виды CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами - Customer Relationships Management)
К списку статей |