Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management) в корпоративных сайтах и порталах

08.07.2012
Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management) в корпоративных сайтах и порталах


Если раньше клиента интересовала только продукция, а компании ранжировались разве что по цене, то теперь клиенты начинают строить свое отношение с компаниями – как с хорошими знакомыми, партнерами, с которыми можно решить свои личные вопросы и проблемы, причем по самым разным каналам – от телефонного звонка и Интернет, до личного контакта. Потребитель все больше покупает не товар, а услугу. И выбор обслуживающей компании становится для клиента выбором своего партнера, друга.

Новая стратегия работы с клиентами, отражающая современные тенденции рынка, может быть основана только на сборе информации о своих клиентах при всех контактах с ним, извлечения из нее знания и использования этого знания в интересах и клиента, и своего бизнеса путем выстраивания доверительных дружественных взаимовыгодных отношений.
Далее концепция ориентации на клиента вылилась в систему стратегического менеджмента - стратегического управления предприятия, в которую CRM входит как обязательная составляющая.
 
Ну и как же можно практически организовать такую работу с клиентом в современных условиях? Только с широким использованием Интернет и Интернет-технологий.
 
И компании пошли в Интернет создавая свои корпоративные сайты, Интернет-витрины, Интернет-магазины, В2В площадки, свои CRM-системы. Интегрируя их с Колл-Центрами, электронной почтой, IP-телефонией и другими средствами коммуникации с клиентами. От простейшего сайта-визитки, на котором пользователь мог получить информацию о конкурентных преимуществах компании, до Интернет-магазинов с персонифицированным обслуживанием клиентов и CRM-систем по активной работе с клиентами.
 
Все задачи корпоративных сайтов и порталов в разрезе CRM можно свести к следующим:
 
  1. Конвертировать Посетителя сайта в Покупателя;
  2. Конвертировать Покупателя в Постоянного покупателя;
  3. Конвертировать Покупателя в партнера.

Эти задачи и есть прерогатива CRM:
 
  • привлечь Посетителя оптимальным (проверенным на основании статистических данных) представлением товаров/услуг, а далее и персонифицированным предложением, и подвести его к покупке;
  • сохранить Покупателя за счет качественного сервиса (в т.ч. послепродажного), персонифицированных предложений, персонифицированных цен;
  • развивать бизнес с Постоянными покупателями на базе удовлетворения их смежных потребностей и доверия.

Из этих задач видно, что корпоративные сайты и порталы должны включать два вида сервиса: неперсонифицированный, рассчитанный на среднестатистического посетителя, и персонифицированный, основанный на информации, собранной о конкретном посетителе-клиенте при каждом взаимодействии с ним.

CRM-системы - это аналитические приложения, позволяющие собирать и анализировать информацию и на основе проведенного анализа прогнозировать реакцию посетителей корпоративного сайта компании, и соответствующим образом формировать сервисы сайта.

CRM – это не просто увеличение объема продаж компании, это взаимовыгодное «увязывание» потребностей клиента с возможностями продавца, за счет коллегиальной работы на клиента всех функциональных подразделений компании.

 


Ещё рекомендуем прочитать:

Основная причина неудач при внедрении CRM - Управление взаимоотношениями с клиентами
Виды CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами - Customer Relationships Management)
Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management)
CRM и стратегический менеджмент - основной путь повышения эффективности деятельности предприятия

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75