Плюсы и минусы аутсорсинга бизнес-процессов
Аутсорсинг бизнес-процессов, или BPO активно развивается в РФ, все больше российских компаний используют этот инструмент решения бизнес-задач.
Чаще всего на BPO передают неключевые функции: делопроизводство в сфере кадров, расчет зарплаты, бухучет, административные функции и т. п. Всё перечисленное достаточно трудо- и времяемко. Среди главных плюсов аутсорсинга – высвобождение времени на ключевые задачи. Плюсы BPO очевидны: полная ответственность провайдера услуг за процесс, его экспертные познания, налаженные бизнес-схемы, передовые технологии в своей сфере, возможность высвобождения ресурсов компании на ключевые задачи, лучшее планирование расходов.
Но зачастую в процессе запросы клиента меняются, а с ними состав требуемых услуг. Такое бывает, как правило, при переходе от одной услуги к комплексному взаимодействию по ряду направлений в зависимости от потребностей клиента. К примеру, клиенты могут прийти за подбором сотрудников, а затем передать на BPO их администрирование или их бухгалтерское сопровождение целиком.
BPO особенно интересен компаниям, для которых важно сокращение затрат на бухгалтерию и отделы кадров, небольшому бизнесу, у которого содержание специалистов, отвечающих за бизнес-процессы, невыгодно, стартапам, компаниям с территориально-распределенной структурой или наоборот, кластеру, расположенному в одном месте и имеющему тесные бизнес-связи, которому проще найти, к примеру, единого провайдера, предоставляющего бухгалтерские услуги в Москва-сити, чем содержать десяток главбухов или аутсорсеров.
Основная связанная с аутсорсингом сложность – поиск надежных провайдеров. Здесь могут помочь репутация компании, портфолио, отзывы. Аутсорсинг BPO может быть несколько дороже, чем аналогичные услуги из-за полной ответственности провайдер за проект, его затраты и риски. Подготовительный этап внедрения BPO может занимать значительное время (это зависит от объемов задач, уровня их сложности и индивидуальных особенностей каждого проекта).
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Новая эра SEO: крауд-маркетинг
Как получать от клиентов хорошие отзывы?
Черная пятница на носу? На этих 10 сайтах можно сделать это безболезненно
Как правильно действовать при плохих отзывах и комментах о вашем бизнесе
Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management) в корпоративных сайтах и порталах
К списку статей |