«Жжоте, чуваки»: Амазон отдал честь лучшим клиентским отзывам
«Пошел 87-й день, и кони приняли меня, как одного из них. Я вырос до понимания и уважения их благородного образа жизни», – пишет ByronicHero, гордый обладатель резиновой маски, представленной на иллюстрации. Он – автор одного из блестящих отзывов из недавней подборки самых забавных ревю покупателей, представленной Амазоном.
В обширных каталогах Амазона за 18 лет с первой онлайн-продажи, естественно, попадаются курьезные вещи. Спасибо заразной власти интернета, шутники и остроумцы толпами валят на такие предложения и одаривают разделы покупательских отзывов не стареющими шутками.
«Написанные клиентами Амазона полезные отзывы о продуктах – сердце нашего ресурса, и мы высоко ценим покупателей, тяжело работающих над ними», – говорит компания в душевном посте в своем блоге. – «Но время от времени креативность клиентов превосходит все ожидания так, что лучше написать бывает просто невозможно».
Имеющие отзывы продукты ранжируются от совершенно бесполезных до становящихся мемами вроде майки «Луна трех волков» или той самой сумасшедшей конской маски.
Отдельный предмет зубоскальства – абсурдные свойства, приписываемые товарам производителями, пытающимися загнать какую-нибудь проволоку гикам за сотни фунтов.
«Просто держа упаковку, в которой прибыл товар, я могу видеть далекие галактики и, хотя вы можете этому не верить, слышать, что думают инопланетяне», – пишет S. Mayo о сверхдорогом Шлейфе Для Выделенной Линии, обещающем «чистейший сигнал».
Амазон не зря относится к клиентам, которые делятся отзывами о продуктах, как к сокровищу и капиталу. Согласно опыту многих игроков на рынке интернет-торговли и новейшим исследованиям, товары и целые бренды весьма зависимы от таких отзывов. Масса позитивных отзывов о продукте или компании может поднять продажи много лучше, чем дорогая рекламная кампания. Потому многие на этом рынке уже стали серьезнейшим образом работать с отзывами и их авторами. Для интернет-магазинов и ритейлеров на eBay стало стандартом обращение к клиентам с просьбой воздерживаться от негативных отзывов и гарантией скорого и удовлетворительного решения любых спорных ситуаций. Тренд дошел и до России. Например, отечественная компания Трэйдсофт отзывы клиентов ищет сама по всей сети, а найдя, подробно отвечает на всё (иногда даже за подписью гендиректора). В итоге имидж компании остается положительным несмотря даже на негатив в некоторых отзывах благодаря достойным и взвешенным ответам, подробным разборам спорных ситуаций, отсутствию боязни признать свою ошибку и мотивированным предложениям по решению проблем. Особенно в этих ответах подкупает их выдержанный тон в случаях, когда раздраженные клиенты прямо начинают с «наездов» или огульных обвинений, и умение вести дискуссию на достойном уровне. Таким образом, Трэйдсофт зарабатывает моральный капитал, затем конвертирующийся в материальный, и сохраняет положительный имидж вопреки некоторым отрицательным отзывам благодаря грамотной, внимательной и достойной работе с ними.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Пластика окон» завоевывает рунет творчеством и философией стекла
Осторожнее с соцсетями: как Твиттер обвалил американскую биржу
Больше, чем в Египте
Компании и соцсети: 3 реакции, 3 результата
В HTML 5 обнаружен новый баг, харды в опасности
К списку статей |