Осторожнее с соцсетями: как Твиттер обвалил американскую биржу
Обвал на финансовых рынках, вызванный ложным известием о взрывах в Белом доме, был кратким, но его влияние на трейдеров, поверивших сообщению в Твиттере, будет долгим.
Роковой твит был запущен от лица Ассошиэйтед Пресс и сообщал о двух взрывах и ранении Барака Обамы. Движение цен акций, описанное одним из трейдеров, как чистый хаос, быстро уничтожило около $140 млн их стоимости. Мгновенно было зарегистрировано огромное количество сделок, и торговавшие на «длинных позициях» могли потерять трехмесячный доход за несколько минут. Когда стало ясно, что твит – фальшивка, акции пошли вверх и более чем покрыли падение, поднявшись на 1,04%.
Эпизод заставил инвесторов и трейдеров задаваться вопросом: означает ли возрастающее доминирование высокочастотного (т. е. высокоскоростного) трейдинга растущую опасность, что весьма сомнительная информация из Твиттера и т. п. источников может иметь более драматические последствия, чем когда бы то ни было в прошлом. Инвесторов и трейдеров тряхнул взломанный Ассошиэйтед Пресс, позиционирующий себя как одного из самых больших и наиболее солидных источников независимых новостей. Твит был послан с его официального аккаунта.
Обвал быстро стал сходить на нет, когда трейдеры стали подвергать фальшивый твит сомнению. Через несколько минут АП сообщило агентству Рейтер и другим новостным организациям, что это и была фальшивка, затем последовало подтверждение из Белого дома, что никаких взрывов не было и с Обамой все в порядке. Но ущерб был нанесен, что привело трейдеров, для которых Твиттер был важным источником информации, к переоценке ценностей.
Похожее уже бывало 6 мая 2010, когда индекс Доу-Джонса упал на 600 пунктов. Падение длилось несколько минут, сменившись возвратом рынка на исходные позиции. Точные причины происшедшего остались неясны.
В прошедшие несколько месяцев фальшивки в Твиттере от имени известных трейдеров порождали падения акций, но не всего рынка. Но влияние социальных медиа, как ожидается, будет продолжать расти, а не уменьшаться. Ранее спецкомиссия при правительстве США подтверждала, что компании могут пользоваться Твиттером, Фейсбуком и т. п. соцсетями для ключевых заявлений, но последний инцидент может увеличить скептицизм инвесторов.
В России самым известным случаем фальшивки, на который клюнула биржа, было сообщение об обратном выкупе своих акций АвтоВАЗом. После этого цены на бумаги АвтоВАЗа выросли на 23% за день, а авторы фальшивой новости могли заработать до 11 млн рублей. Недавно же Твиттер облетела новость об уходе президента АвтоВАЗа Игоря Комарова с «золотым парашютом» в 400 млн рублей за спиной, которую директор завода по внешним связям назвал бредом. Вслед за тем появились новости о забастовке и увольнении бастовавших. Официальный АвтоВАЗ вновь всё опроверг. Одни сочли эти новости спланированной информационной атакой, другие, в том числе мэр Тольятти – просто следствием распространения интернета и роста его влияния на нашу жизнь. Как бы то ни было, доходы АвтоВАЗа и цены на его акции вновь растут и без фальшивых новостей. После переоборудования завод выходит на полную мощность, запустив в производство автомобили Лада Ларгус и модели Рено и Ниссана.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Больше, чем в Египте
Компании и соцсети: 3 реакции, 3 результата
В HTML 5 обнаружен новый баг, харды в опасности
Вымпелком запустил условно безлимитный мобильный интернет за 19 рублей в сутки
Рунету не понравился киберпонедельник
К списку статей |