Самые частые ошибки российской SEO-оптимизации
Специализирующееся на SEO-аудите агентство Sawinyh исследовало, какие самые распространенные ошибки в SEO оптимизации сайтов допустил десяток российских стартапов из топа рейтинга Spark.
1. Страницы, на которых мало или совсем нет контента, будь то текстовый, графический, видео и аудио. Исправляется оптимизацией страниц и добавлением контента или закрытием страниц от индексирования. Страницы, содержащие категории товаров или услуг, можно снабдить текстовыми блоками с их описаниями.
Служебные страницы (корзины, авторизации и регистрации, пользовательского соглашения) лучше закрывать от индексирования. Исключения составляют страницы компаний в соцсетях, где служебные страницы, по данным Wordstat, привлекают как спрос, так и трафик.
2. Страницы с неуникальным или дублированным контентом. Создание страниц, отличающихся только тегом title, метатегом description и названием места или станции метро, дают больший охват аудитории, вводящей запросы с уточнением местоположения. Но их контент нужно дополнительно уникализировать.
Нельзя уникализировать поддомены с бета-версиями. Их надо скрывать от поисковых ботов в «robots.txt», а лучше совсем ограничивать доступ к ним.
Страницы с неуникальным контентом типа текстов песен, репостов могут индексироваться и генерировать трафик.
3. Не оптимизированные изображения. В них может не быть тега alt или же он может содержать «мусор». Туда и в название файла стоит прописывать описание изображенного на картинке, генерируя автоматически или вручную. Это дает дополнительный трафик с поиска по изображениям.
4. Не оптимизированный или не уникальный тег title. К примеру, с одним названием компании. Для привлечения дополнительного поискового трафика можно прописывать в title запросы, задающиеся в поисковиках. Плохую службу служат и «переоптимизированные», неестественные теги title. В таком случае их можно делать более «человеческими».
5. Неграмотные коды страниц. К примеру, с несколькими заголовками h1 и множеством h2 и h3, не совсем релевантными относительно контента. Лучше пользоваться только одним h1 на одной странице.
6. Отсутствие микроразметки, что ухудшает отображение и привлекательность ссылок, публикуемых в соцсетях.
7. Плохая перелинковка. Ее можно улучшить с помощью блоков похожих товаров, услуг, новостей, материалов и т. п.
8. Слабость охвата семантики. Это может быть отсутствие самых очевидных ключевых слов, релевантных страниц, содержащих точные вхождения ключевых слов в теге title и контенте. Максимальный охват семантики достигается собиранием полного семантического ядра по теме, распределением ключевых слов по страницам, а при отсутствии релевантных страниц, разделов и т. п. – их созданием.
9. Отсутствие функциональности и контента, привлекающего трафик поисков. Этот контент может быть не только в регулярных качественных публикациях, но в своей маленькой вики или словаре, разделах вопросов и ответов и т. п.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Пять ноу-хау, делающих ваш маркетинг сильнее
Pubcon 2014: приручение алгоритмов Гугла и выживание после шифрования запросов
Объясняем клиенту, почему комплексное продвижение сайта стоит «так дорого»
Качественный дизайн сайта
Ноу-хау продвижения: бесплатная реклама «соседей по портфелю»
К списку статей |