Хотите преуспеть, как AirBnB и Uber? – Встройте рост в ДНК вашей компании
Когда вы пытаетесь растить свой бизнес, вы не можете делегировать его одному человеку и надеяться на успех. Развитие – это свойство, которое должно быть впечатано в ДНК компании.
Здесь многие организации допускают ошибку. Они возлагают ответственность за рост на одного человека или на небольшую команду. Компании побольше возлагают ответственность за рост на продажи и маркетинг. Но в большинстве случаев рост имеет своим источником одну или несколько личностей, а не становится ядром рабочих функций, ролей, должностей и отделений.
Эта организационная ментальность составляет общее между такими разными взрывными статрапами, как AirBnB, имеющий дело с реалиями недвижимости, Uber, нашедший нишу в элитных такси, Дропбокс, облегчивший совместную работу над документами и проектами и облегчающим как процессный, так и проектный подход, Eventbrite, продающий билеты на большие события, и Лукаут, сфокусировавшийся на мобильной безопасности, и критичную разницу названных компаний с множеством других, не добившихся такого баснословного успеха. После многих лет работы с перечисленными компаниями и изучения самых быстрорастущих современных стартапов глава и сооснователь технологической компании Qualaroo, помогающей своим клиентам лучше понять потребности посетителей их сайтов, Шин Эллис сделал вывод: подобный тип успеха не родится благодаря одной личности или команды. Компании, срывающие банки – те, которые верят: всё, что они делают – для поддержки и мотивации роста. Но и это не весь секрет.
Нужно найти правильные направления роста. Есть два его типа: продолжительный и непродолжительный. Последний – взрывной ради самого роста, дающий разовый, краткосрочный успех. Когда компания получает волну трафика на свой сайт или видео просматривают тысячи пользователей, это вдохновляет, но редко приносит долговременные ценности.
Чтобы извлечь больше пользы из роста и маркетинга, нужно изменить мышление о них. Устойчивый рост измеряется не в росте просмотров страниц и подписчиков, но в том, сколько ценного и важного компания приносит и какому числу своих пользователей. Это – система измерения, которой пользуются успешные компании. Всё остальное следует из нее.
Смотря на вещи таким образом, проще увидеть, что за рост ответственны не те или иные личности, но образ мышления, охватывающий целую компанию. Дропбокс и Upworthy были созданы на корневой уверенности: каждый в этих компаниях понимает, что цель – передать ее ценности настолько большому числу людей, насколько возможно. Дропбокс опирался не на мифических гроуз хакеров (хакеров роста), и Upworthy был одержим ростом во всем своем бизнесе. Обе компании фокусировались на предоставлении своих ценностей целиком и полностью.
К сожалению, компании не могут просто проснуться однажды утром и решить стать быстрорастущими. Это процесс. Если ваша компания подумывает нанять «хакера роста» или создать «команду роста», вы движетесь в правильном направлении. Но не падите жертвой мифа об одиноком волке, который придет и всё сделает. Вместо этого используйте это как первый шаг в превращении компании в уникальную машину роста. Поощряйте сотрудников думать, как «хакеры роста», вне зависимости от их служебного положения и отдела. Пробуйте новые идеи, ставьте эксперименты, смотрите, как они работают. Если в компании есть команда, фокусирующаяся на росте, как привлечь всех на вашу сторону? – Элиминируя влияние внутренних блокираторов, профессиональных скептиков и фокусируясь на том, что в самом деле важно – предоставлении ценностей.
Если всё делается правильно, то рост бывает включающим, а не исключающим, и компании, нашедшие постоянный успех – это те, которые мотивируют каждого фокусироваться на создании и предоставлении ценностей своим клиентам, как измеряемом и повторяемом процессе.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Ученые начали превращать растения в киборгов
Шрифт Calibri выдал дочь премьера Пакистана
АСКО-УКРЕМ: качественная продукция собственного производства
Как продлить совместную жизнь с ноутом в путешествиях
Американские ученые запатентуют кошачий язык
К списку статей |