Пять ноу-хау, делающих ваш маркетинг сильнее
В малом бизнесе время, конечно, всегда ограничено. И гораздо проще смотреть на тщеславную статистику типа число просмотров страниц и подписчиков. Проблема в том, что данные нужны для того, чтобы правильно действовать и потому требуют анализа. И разные данные имеют различную ценность для планирования бизнеса. Вам нужно знать некоторые ноу-хау, которые помогут экономить время, но получить имеющие практическую ценность данные. Приложив некоторые стратегические усилия в сфере поисковой аналитики, вы будете удивлены, как многого можно достичь с ее помощью.
Ноу-хау 1: Определите, обладаете ли вы данными, на основе которых можно принимать решения. На те ли данные вы обращаете внимание? Тратьте свое ценное время на те цифры, которые больше принесут вам за это. Например, только треть маркетологов отслеживает ROI, а это может быть самым важным показателем из всех возможных!
Так как узнать, что данные имеют ценность? Всё, что нужно – задать вопрос «И что?». Иметь читателей блога или подписчиков на рассылку хорошо, но и что? Вы знаете, как именно это воздействует на доходы? Знание основных источников трафика полезно, но эти данные могут и не помочь принять верное решение относительно маркетинговых расходов. Отслеживание отдельных источников, используя UTM-метки – лучше.
Ноу-хау 2: выращивайте лидов, отслеживая источники. Вы знаете точно, сколько лидов пришло благодаря последнему посту на Фейсбуке? Почтовой рассылке? Баннеру? Около 52% маркетологов отслеживают обычных (не специфических) рефералов с помощью Google Analytics. Они учитывают только органический поиск или соцсети как основные источники трафика вместо того, чтобы отслеживать отдельные посты или кампании. Обычные линки кампании, или UTM, позволяют отслеживать отдельных рефералов.
Пользуясь параметрами UTM, вы можете легко измерять эффективность ваших кампаний. Вместо общего числа рефералов вы можете увидеть точно, сколько юзеров кликнули по данной ссылке. Правда, настроить UTM надо заранее.
Ноу-хау 3: Начните считать ROI. У маркетологов бывают проблемы с высокой оценкой действий, которые не приносят доход прямо. Заливка электронных книг или подписка на рассылку – великолепные вещи, но как их посчитать в рублевом эквиваленте? Многие маркетологи не знают, как самостоятельно посчитать ROI (коэффициент окупаемости или рентабельности вложений). Google Analytics позволяет назначать целевую ценность определенным действиям. Однако лишь 40% маркетологов добавляют цели в Google Analytics. Слишком многие упускают ценные данные, нужные для высчитывания возврата вложений. ROI сберегает время в долгой перспективе, потому что вы не будете тратить его (и деньги) на инициативы, которые не работают.
Ноу-хау 4: Пользуйтесь «рычагом» поведения посетителей. Используйте Google Analytics для получения отчетов о потоке пользователей. User Flow Reports наглядно показывают их путь по вашему сайту. Это может помочь улучшить конверсию и уменьшить помехи. Например, многие пользователи могут отпадать, открыв страницу с ценами. Можно изменить этот процесс на противоположный, предложив посетителям купонный код в обмен на заполнение формы. Таким образом вы получите информацию о них и возможность завязать длительные отношения.
Ноу-хау 5: Посвящайте себя процессу. Когда маркетинговые отделы загружены работой, комплексный анализ и т. п. вещи получают наименьший приоритет. Собирать данные, не дающие ничего, кроме тщеславия, конечно, легче, чем изучать последние тренды SEO, прогноз апдейтов Яндекса и Гугла и на основе этого делать точные прогнозы будущих кампаний и улучшать окупаемость вложений. Зато перечисленное делает бизнес всё более и более успешным.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Pubcon 2014: приручение алгоритмов Гугла и выживание после шифрования запросов
Объясняем клиенту, почему комплексное продвижение сайта стоит «так дорого»
Качественный дизайн сайта
Ноу-хау продвижения: бесплатная реклама «соседей по портфелю»
Лучшие тренды и ноу-хау оптимизации – 2014
К списку статей |