Влияние специфик бизнеса на процесс создания сайта
У вас есть свой бизнес, вы точно уже решили открыть свой сайт, который в дальнейшем будет приносить вам ещё большую прибыль. И это очень правильное решение во времена господства сети интернет. Про юзабилити сайта и стоимость создания сайта написано много статей, здесь же речь пойдёт о том, как специфики бизнеса должны отражаться на будущем сайте.
Дороже или дешевле?
Компании при заказе сайта ведут себя абсолютно по-разному в зависимости от их размера. Например, маленькие компании, в основном, стараются сэкономить абсолютно во всём, им очень тяжело объяснить, что нельзя экономить на таких вещах, как сайт компании. В результате, пожадничав, они получают абсолютно бесполезный сайт, который не только не помогает их бизнесу, а зачастую даже и наоборот, мешает. С крупными компаниями дела обстоят иначе. Крупные клиенты согласны показательно переплатить веб-студии за сайт, чтобы их конкуренты это видели. Как ни странно, это действительно может сказаться на репутации компании положительным образом, придаст дополнительный налёт серьёзности.
Изучите аудиторию
Однако, стоимость сайта, который будет работать на предпринимателя, зависит не совсем от того, каков денежный оборот его компании в год. Специфики бизнеса и основная аудитория сайта должны учитываться в первую очередь и тут уже принцип «чем дороже, тем лучше» не уместен. Компании, занимающейся, например, продажей средств гигиены, не нужен сайт, как у грандов автомобильного бизнеса, он только отпугнёт потенциальных клиентов. Вы делаете сайт не для себя, вы делаете сайт для пользователей. Если вы себе слабо представляете, как выглядит ваш потенциальный клиент и каковы его интересы, то ваш сайт, скорее всего, обречён на неудачу.
Как же быть? Самый простой способ это посмотреть, как выглядят сайты ваших потенциальных конкурентов. Следовательно, прежде, чем определять вашего клиента, определите своих конкурентов, другими словами, обозначьте тот сегмент рынка, который занимает ваша компания. Вряд ли конкурентами интернет-магазинов, торгующих элитными часами, являются интернет-магазины, торгующие их дешёвыми копиями. Здесь всё как в реальной жизни: например, вещевой рынок не чета бутикам, расположенным в центре города, их аудитории не пересекаются. Можно обладать недюжинными способностями в организации работы, но промахнуться с правильной оценкой аудитории.
Не поленитесь поискать в интернете данные исследований по рынку, который непосредственно относится к вашей деятельности. Возможно, вам повезёт и не придётся гадать, что собой представляет среднестатистический потребитель товаров или услуг, которые предлагает ваша компания. Можете также повесить пару опросников на главную страницу (например, таким образом вы сможете оценить средний возраст посетителей сайта за определённый промежуток времени). Придётся потратить некоторое количество времени на выяснение аудитории сайта и основных её свойств, но это всё окупится сполна в дальнейшем.
Что в итоге?
Зная вашего среднестатистического потребителя, его характеристики и пожелания, вы всегда сможете сделать сайт под него, чтобы ему на сайте было комфортно. Стоимость сайта должна соответствовать максимальному комфорту нахождения пользователя на сайте, она может быть не очень высокой, но быть при этом эффективнее, чем более дорогие варианты. В любом бизнесе нельзя не считаться с клиентами, это актуально и для интернета.
Автор: Болоболов Владимир
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Что такое юзабилити сайта
Корпорация Microsoft советует своим пользователям отказаться от браузера Internet Explorer 6
В Яндекс.Метрике появилась Карта ссылок
Уго Чавес нанял 200 человек для ведения микроблога в Twitter
На Google Maps стали доступны 3D-карты
К списку статей |