Форма сайта — парадная!
Разрабатывая дизайн сайта, специалисты большинства студий, как правило, ориентируются на некие имеющиеся образцы, принимаемые в качестве эталонов. Зачастую такой подход обусловлен повседневной рутиной и совпадением чисто прагматических интересов заказчика и исполнителя: первый стремится получить сайт, максимально привлекательный для целевого клиента, второй предлагает наиболее простые пути реализации этого стремления. Это, в общем, нормально для любой сферы человеческой деятельности или творчества, и ничего сверхъестественного или дурного в себе не заключает.
И все же случаются дни, когда в припадке творческого помутнения тянет устремиться к первоисточникам — к мастерам и гуру, к творцам и кователям, загадочным и недоступным, увенчанным лаврами и нимбами. Где, как не в этих оазисах креатива можно насладиться совершенством юзабилити, грамотной композицией элементов и тщательностью прорисовки мельчайших деталей дизайна сайта!
Вот, скажем, дизайн-студия «Бюро Пирогова» в начале прошлой недели сообщила о создании сайта детской клиники «Автор-Мед», на котором демонстрируются «ее главные ценности — индивидуальный подход и высший уровень предоставляемых услуг», а «созданный визуальный ряд вызывает впечатление современной детской клиники». Предполагается, что «интерактивные возможности сайта помогают адаптировать ребенка к новой обстановке, избавить от страха перед врачами и клиникой, установить эмоциональный контакт еще до прихода к доктору».
Попытаемся представить себе, как это должно работать на практике. У малыша заболел, скажем, зуб. В доме начинается ад: чадо орет и страдает. Что делает несчастная мамаша? Ну, хорошо, допустим, спешит на сайт «Автор-Мед»... Если учесть, что орущему чаду в данный момент не до прыгающих мячиков и движущихся лошадок, то можно предположить, что сайт больше нужен, в общем-то, маме — как источник информации о том, как помочь беде. То есть: телефон регистратуры, время приема и, по возможности, примерные расценки.
Вместо этого она терпеливо ждет, покуда перед ней по-пироговски медленно и величаво разворачиваются сияющие красоты виртуальных кабинетов (напоминаю: малыш в это время продолжает орать), потом начинает кликать по строчкам разбегающегося меню, открывая при этом лишь пространные тексты «общегуманитарного» характера о нелегком пути к открытию клиники, лучших специалистах и национальных проектах.
Вывод? Данное произведение «Бюро Пирогова» создано для клиентов клиники лишь процентов на десять (в свободное от болезней время действительно полезно посидеть с ребенком у монитора, пуляя мячики и заставляя перепрыгивать с кресла на кресло всяких дельфинчиков). Оставшиеся 90 процентов можно поровну распределить между собственно руководством клиники (получившим за немалые, надо думать, деньги парадно-выходную виртуальную вывеску) и дизайнерской братией (получившей новый объект для вдумчивых исследований).
Автор: Ника МУРАВЬЕВА
Ещё рекомендуем прочитать:
Дизайн сайта от «Introweb» оценили в американском блоге
Создание сайта: как выбрать студию?
«Rix.com.ru» — жевать не пережевать
Дизайн от «Introweb» — в коллекции «Today.deviantart»
«Юрмаш Сервис» уличили в воровстве
К списку статей |