Создание сайта: как выбрать студию?
Выбор дизайн-студии для создания сайта — это тоже творческий процесс. Даже более творческий, потому что соединяет в себе дипломатию, психологию и математику, а это, знаете ли, потруднее, чем картинки рисовать. Что из этого следует? Прежде всего, то, что заказчику приходится куда как тяжелее, нежели нам с вами.
Мы-то, положим, не сомневаемся в том, что мы — самые лучшие и креативные. Но заказчик-то, этого не знает! И не всегда сыщется тот, кто ему об этом скажет. И выбирать разработчиков для создания сайта ему приходится самостоятельно. А это, знаете ли, сродни стометровке по болоту, потому что именно этот выбор в конечном итоге и определяет степень коммерческой успешности проекта.
Вначале ему следует четко определить для себя две стратегически важные вещи.
Первое: цель. Зачем нужен сайт и что этот сайт даст конкретно ему. Если требуется виртуальная вывеска с контактным телефоном и портретом себя любимого — это одно. Если эффективно и бесперебойно работающее представительство в Интернете — совсем другое. Понимаю — вопрос риторический, и все же...
Второе: средства. То есть каким должен быть сайт. Что в нем должно присутствовать обязательно, а что будет лишним.
Погуляв денек-другой по бесконечным коридорам Паутины, заглянув к конкурентам, изучив зарубежные ресурсы по теме, сравнив посещаемость, он наверняка отыщет образцы сайтов, по максимуму соответствующие его запросам и, поглядывая на них, попытается сформулировать собственные требования. К дизайну сайта, его функционалу, контенту.
Заказчик, кстати, порой и слов-то таких не знает, а мысли свои в порыве творческого вдохновения оформляет в виде загадочных схемок на бумаге. Непременно со стрелочками и кружочками, смысл которых понятен только ему. И пусть оформляет, ибо для нас с вами главное, чтобы он четко представлял себе то, какие задачи и каким образом должен решать его ресурс. И смог внятно изложить нам с вами свою идею.
Только вот нас с вами заказчику еще предстоит разыскать.
Для этого ему придется поработать мышкой, перебирая десятки сияющих приветливым креативом сайтов.
Уже на сайте третьей или четвертой дизайн-студии наш с вами заказчик поймет, что искать истину в рассуждениях на главных страничках не имеет смысла, и примется сразу, не здороваясь, проходить в раздел «Портфолио».
Как иначе оценить степень креативности и мастерства потенциальных исполнителей, как не по оригинальности выполненных работ! Как иначе оценить авторитет студии, как не по авторитету брендов, которые имели с ней дело! Правда, авторство работ, выставленных в портфолио, еще следует проверить, ну да это так, к слову.
Отобрав несколько наиболее подходящих вариантов (то есть тех, которые предоставляют весь комплекс услуг, имеют достаточный авторитет и радуют нестандартными решениями), заказчику следует «пропинговать» каждый из них, то есть лично пообщаться с менеджерами студий по телефону либо навестить их лично.
Последнее является для заказчика не менее прекрасной возможностью понять, стоит ли иметь дело с данными исполнителями или лучше предпочесть других. Если его сходу начинают грузить непонятными словесами и сбиваться на ненужные ему частности, лучше вежливо попрощаться и пойти испытывать следующих кандидатов. Потому что ему, заказчику, нужен конкретный продукт, а уж какие технологические выверты будут сопровождать рождение этого продукта — дело исполнителя.
Проще говоря, нам с вами нужно от заказчика главное: четко сформулированное назначение сайта, тип, его целевая аудитория, наличие у компании заказчика фирменного стиля и возможности его использования при разработке дизайна, а также рамки предоставления услуг (хостинг, наполнение контентом, продвижение сайта и прочее).
Здесь мы с вами немного конкретизируем абстрактно моделируемую ситуацию. Потому что заказчики, как и сайты, бывают разные.
Случаются, например, такие, кто уже теоретически создал сайт «под ключ», продумал до мелочей каждую функцию и подробные элементы дизайна. Такое тщание, бесспорно, заслуживает высшей похвалы, но не от нас с вами, а от благодарного человечества. Нам же с вами придется потратить некоторые нервы на то, чтобы оградить творческий и технологический процесс от губительного влияния заказчика. Больной, раскинувшийся в томной позе на операционном столе, не может, не имеет права руководить действиями хирургов — он здесь ради результата, а не в качестве консультанта. Очень важно, чтобы наш с вами заказчик это понял и в нашу работу не вмешивался.
Автор: Ника МУРАВЬЕВА
Ещё рекомендуем прочитать:
«Yahoo!» прихорашивается
«Бюро Пирогова» переключилось на 3D
«Газета.ru» пережила редизайн
«Газпром» взялся за разработку сайта
«Яндекс.Новости» пережили редизайн
К списку статей |