Цены и стоимость доставки в сниппете поисковой выдачи
Для страниц сайтов-участников программы в поиске Яндекса показываются специальные структурированные описания, содержащие информацию о работе магазина и его товарах или услугах:
Специальные описания могут быть настроены для любого сайта, на котором представлен каталог товаров или услуг с ценами, независимо от того, является он онлайн- или офлайн-магазином. Это поможет потенциальным посетителям увидеть в результатах поиска, что Ваш сайт является магазином и предлагает определенный товар или услугу.
На заметку! Первыми участниками партнерской программы стали сайты магазинов, подключенные к Яндекс.Маркету. Сайты, которые не хотят или не могут размещаться на Яндекс.Маркете, могут бесплатно передавать данные для улучшения сниппетов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.
Как магазину улучшить сниппеты и привлечь заинтересованных в покупке посетителей?
-
Способ первый — просто загрузить свои товары в Яндекс.Маркет, и тогда информация о товарах будет автоматически «транслироваться» и в поиск.
-
Способ второй (если участие в Маркете для магазина по каким-то причинам не интересно) — загрузить информацию о товарах через Яндекс.Вебмастер — это совершенно бесплатно. Об этом способе читайте ниже.
Сайты магазинов, тем или иным способом передающих нам информацию о товарах и ценах и улучшающих тем самым поиск Яндекса, индексируются поисковым роботом оперативнее и полнее — таким образом, новинки, скидки и специальные предложения таких магазинов будут появляться в поиске быстрее.
На заметку! С одной стороны, ускорение индексации — это существенный бонус для магазинов, подключенных к программе. Но с другой стороны, спешить улучшать свой сниппет стоит только в том случае, если интернет-магазин способен предложить товары по конкурентным ценам! Мы уверены, что владельцам магазинов есть над чем задуматься.
Может ли мой сайт принять участие в программе?
Вы можете участвовать в программе улучшения сниппетов, если:
- Имеете законное право на осуществление коммерческой деятельности. Ваш сайт является интернет-магазином, представительством оффлайн-магазина или компанией, оказывающей услуги. Например, если на сайте вашего кинотеатра есть возможность купить билет, Вы также можете участвовать в программе.
- На сайте магазина представлен каталог товаров/услуг и для каждого товара/услуги существует отдельная страница.
- На сайте доступна контактная и юридическая информация о Вашей компании.
- Вы ознакомились и согласны с требованиями и условиями, приведенными в разделе «Условия сотрудничества».
Подключиться к программе улучшения сниппетов можно в сервисе Яндекс.Вебмастер. В заявке на участие указывается место расположения фидов, а также дополнительная информация о сайте и магазине.
Все сайты проходят премодерацию, а также регулярные проверки на актуальность и достоверность сведений о товарных предложениях.
Подключение магазина к программе через Яндекс.Вебмастер
Чтобы принять участие в программе улучшения сниппетов, Вам необходимо выполнить следующие действия:
-
Включите программу «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере в разделе «Дополнительная информация / Настроить». После этого в разделе «Дополнительная информация» появится пункт «Товары и цены».
-
Укажите в разделе «Товары и цены» информацию о вашем магазине: данные о регионе и доставке, необходимую контактную и юридическую информацию на соответствующих вкладках.
-
Подготовьте файл в формате YML, содержащий информацию о товарах магазина, и укажите URL, по которому он доступен на Вашем сайте, во вкладке «Источники данных».
Данные для показа в сниппете передаются в специальном формате YML. YML-файл скачивается с Вашего сайта один раз в день, чтобы в сниппеты всегда попадала только актуальная информация.
Подробная информация о подключении YML-файла приведена ниже в разделе «Вопросы и ответы». О том, как создать файл в формате YML читайте здесь.
-
Отправьте магазин на проверку, нажав на кнопку «Включить магазин» в разделе «Товары и цены».
Вопросы и ответы
1. Я все подготовил. Когда у моего сайта появятся сниппеты?
После того как Вы нажали на кнопку «Включить магазин», модератору отправляется заявка на проверку. По окончанию проверки в разделе «Товары и цены» изменится статус магазина. В поиске сниппеты появятся при следующем обновлении базы, как правило через три дня.
2. Что означают статусы?
Магазин может иметь следующие статусы:
- Включен — магазин работает без проблем.
- Проверяется — магазин находится на проверке.
-
Выключен.
Магазин может быть выключен по одной из следующих причин:
Выключен службой контроля качества |
Магазин не соблюдает условия участия в программе и не соответствует предъявляемым требованиям, описанным в «Условиях сотрудничества». |
Выключен за неприемлемое качество |
Магазин неоднократно выключался службой контроля качества. |
Выключен за мошенничество |
На магазин поступают жалобы пользователей о невыполнении обязательств. |
Выключен за прочие проблемы качества |
Магазин выключен за другие проблемы, связанные с качеством его работы. Смотрите комментарии в статусной строке. |
Выключен из-за проблем в YML-файле |
Во время проверки в YML-файле были обнаружены критические ошибки. |
Указана неверная информация об организации |
На сайте магазина и в Яндекс.Вебмастере не совпадает информация о юридическом лице, номере телефона, регионах доставки и возможности заказа через сайт. |
Магазин не прошел проверку |
Во время проверки были обнаружены несоответствия предъявляемым требованиям, описанным в «Условиях сотрудничества». Смотрите комментарии в статусной строке. |
Новый |
Магазин только зарегистрировался в программе и еще не проходил премодерацию. |
Требуется проверка |
Магазину необходимо пройти проверку по одной из следующих причин:
|
На заметку! Отдельная проблема со сниппетами может появиться у магазинов, признанными сходными. В Яндекс.Маркет сходные магазины отключаются до выяснения причин. Будет ли это оказывать влияние на ранжирование и отображение сходных сайтов в поисковой выдаче, пока неизвестно. Впрочем, вот что по этому поводу ответили в поддержке Яндекс.Маркет:
Сниппеты по сути к Маркету отношения не имеют. Это такой же поиск Яндекса. Т. е. ставки за клик, дублирующие витрины и т. п. на показы сниппетов и ранжирование сайтов в поиске Яндекса влиять не будут.
3. Как подключить YML-файл?
YML-файл подключается в разделе «Товары и цены» во вкладке «Источники данных». Для подключения выполните следующие действия:
- Ознакомьтесь с предъявляемыми к YML-файлу требованиями, приведенными в разделе «Технические требования».
- Настройте регулярное обновление YML-файла. Для этого необходимо настроить экспорт информации о товарах и услугах из Вашей базы данных в YML-файл или использовать CMS со встроенными возможностями экспорта данных в формат YML.
-
Разместите YML-файл на сайте магазина и укажите его URL в разделе «Товары и цены» во вкладке «Источники данных»:
- Введите URL поле «Адрес YML (URL)» и нажмите кнопку «Добавить».
- Нажмите на ссылку «обновить» рядом со статусом YML-файла, для обновления результатов его проверки. Если статус YML-файла сменился на «ОК», проверка прошла успешно. В случае если YML-файл получил статус «Ошибка», нажмите на ссылку «детали» для получения подробной информации.
- Нажмите на кнопку «использовать» для подключения YML-файла, успешно прошедшего проверку.
4. Как часто скачивается YML-файл?
YML-файл скачивается с Вашего сайта 1 раз в день.
На заметку! В Яндекс.Маркет цены на товары магазинов обновляются чаще — 1 раз в 2-3 часа.
5. Можно ли указывать в YML-файле ссылки на разные сайты?
Это нежелательно. Ссылки на сайты, отличные от того, с которого был скачен YML-файл, будут проигнорированы.
6. Есть ли ограничения на объем данных?
Максимальный объем товарных предложений для магазина — 100 тысяч.
7. Есть ли ограничения для сайтов с геотаргетингом?
Геотаргетинг — это генерация контента в зависимости от региона пользователя, определяемого по его IP-адресу. Такой поддержки сниппетов к сожалению сейчас нет. Можно улучшать сниппеты только для одного региона.
Чтобы улучшать сниппеты для разных регионов, Вы можете создать несколько региональных сайтов и зарегистрировать их в Яндекс.Вебмастере.
8. Почему у моего магазина пропали сниппеты?
Сниппеты могут не показываться, в случае если магазин был отключен по каким-либо причинам:
- были нарушены условия участия в программе;
- ссылки из YML-файла указывают на домены, по которым не подтверждены права владения.
Точную причину отключения можно узнать, задав вопрос на quality@market.yandex.ru.
9. Влияют ли сниппеты на ранжирование?
Нет. Слова специальных сниппетов не индексируются и наличие сниппетов не влияет на положение сайта магазина в результатах поиска.
10. Как попасть в Яндекс.Маркет?
Яндекс.Маркет и программа улучшения сниппетов используют единый формат передачи данных. Если Вы являетесь участником программы, Вам будет легче разместить предложения магазина на Яндекс.Маркете.
Подробную информация о Яндекс.Маркете Вы можете найти по ссылке.
11. Я размещаюсь на Маркете. Могу ли я управлять сниппетами в Вебмастере?
На данный момент в сниппетной программе для Вашего магазина используются те же настройки и тот же YML-файл, что и в Яндекс.Маркете. Если хотите использовать разные YML-файлы и настройки, Вам необходимо:
- Перейти в партнерский интерфейс Яндекс.Маркета и снять флажок «Использовать данные из YML в Поиске» в разделе «Основные параметры».
- Вернуться в интерфейс Яндекс.Вебмастера и продолжить регистрацию в разделе «Товары и цены».
Обратите внимание! Если хотите вернуть управление сниппетами магазина в партнерский интерфейс Яндекс.Маркета, Вам необходимо написать письмо об этом на quality@market.yandex.ru.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Регион сайта — весомый фактор ранжирования
Как не надо раскручивать сайт
К списку статей |