Как не надо раскручивать сайт
Мало просто создать сайт, надо его ещё и раскрутить. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и иногда невозможно с ходу определить, почему ту или иную страницу поисковый механизм забраковал. Такое наверняка наблюдал каждый, кто пользуется разными поисковиками. Санкции к неугодным страницам также применяются различные. Как правило, это снижение ранжирования страницы или полное удаление страницы из базы поиска (бан, занесение в чёрный список). За особо тяжкие нарушения поисковая система может заблокировать полностью и весь сайт. В этой статье речь пойдёт о том, чего не стоит делать при раскрутке сайта, чтобы не быть наказанным со стороны поисковых систем.
Дублированный контент
Не создавайте страницы-дубликаты, либо страницы с очень похожим контентом, который вы нашли в интернете. Нерадивые веб-мастера и просто халтурщики очень любят наполнять сайт уже где-то выложенной информацией, потому что это в несколько раз быстрее, чем составление уникального контента. Помимо всего прочего некоторые из них также любят буквально забивать поисковые системы похожими страницами, чтобы доминировать в результатах поиска по ключевым словам, относящимся к тематике сайта (а зачастую и вовсе не относящимся). Помните, что все без исключения поисковые системы либо не учитывают, либо сильно понижают ранжирование таких страниц. Встречаются и ошибки со стороны поисковиков. Так, например, под удар могут попадать страницы, которые никогда не пытались быть дубликатом других страниц, но составлены очень похоже. Их создатели никогда не хотели быть спамерами, но поисковая система посчитала иначе. С этой проблемой чаще всего сталкиваются разработчики сайтов-каталогов. Следует делать так, чтобы текст максимально отличался от подобных в интернете. Также можно изменить заголовок, мета- и альт-теги, добавить произвольное пустое пространство и «хорошие» теги (для изменения размера файла).
Оптимизация страниц под разные поисковые системы
Создавая различные версии страниц, которые рассчитаны на разные поисковые системы, не забывайте, что это может привлечь внимание механизма, отслеживающего нечестных создателей сайтов. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь протоколом robots.txt. Этот протокол предотвращает нежелательную индексацию страниц в тех или иных поисковых системах.
Ключевые слова
Используйте только целевые ключевые слова. Оптимизация сайта при использовании слов и фраз, не относящихся к тематике сайта, может привести к санкциям со стороны поисковых машин. Посещаемость это хоть и повысит на первых порах, но случайно попавшие на ваш сайт пользователи будут мгновенно его покидать, не принося никакой пользы вам и огорчившись. Воспользуйтесь специальными сервисами для определения целевых ключевых слов и проводите оптимизацию в соответствии с результатами работы этих сервисов.
Самым простым скрытием ключевых слов является написание их цветом фона. Таким образом, пользователь их не увидит, просматривая страницу. Однако, такая махинация расценивается абсолютно всем поисковиками как спам и строго карается. Использование же для ключевых слов цвета почти такого же, как и цвет фона, официально не наказывается, но очень может быть расценено как попытка «чёрной» оптимизации. За ключевые слова в мета-тегах (даже скрытых) сайт не запретят и не пометят как спам, точно также как и, например, в случае с тегами noframes, alt, гиперссылками и комментариями.
Не стоит усердствовать с упоминанием ключевых слов, такое действие может быть воспринято поисковыми системами как спам. Тем более не стоит множество раз упоминать ключевое слово в одной строке, за это поисковики наказывают сильнее всего. Многократное упоминание одного и того же ключевого слова может привести к сильному снижению ранжирования страницы. Какое же число повторений одного слова или фразы является оптимальным? Это зависит как от правил поисковой системы, так и от пространства конкретной страницы.
Что такое клоакинг и чем он вреден
Одним из самых распространённых видов чёрной оптимизации является клоакинг (англ. «cloak»). Суть клоакинга сводится к тому, что фактически пользователь и поисковая система видят разные страницы. То есть, страница индексируемая поисковой машиной, от пользователя скрывается и он видит совершенно иную страницу. До сих пор не утихают дискуссии на тему легальности клоакинга в сфере интернет-маркетинга, однако подавляющее большинство крупных поисковых систем признали клоакинг нечестным видом оптимизации. Несмотря на это, обнаружение клоакинга до сих пор сопряжено с рядом трудностей, да и работы по разработке новых методов обнаружения клоакинга ведутся слабые, поэтому за это на данный момент штрафуют далеко не всех.
К слабой вариации клоакинга относится редирект. Пользователь, найдя страницу в поисковой системе, проходит по ссылке, но сразу же перенаправляется мета-тегом Refresh, ява-скриптом, сценарием Macromedia Flash или ещё как-либо со страницы, оптимизированной под поисковик, на другую, составленную для пользователей. Поисковый сервер может преспокойно разоблачить такой клоакинг и запретить вашу страницу. Существует несколько вариантов законной переадресации (например, перемещение сайта), поэтому наказания за редирект со стороны поисковиков обычно не очень серьёзные, но в дальнейшем индексируется только та страница, на которую был перенаправлен пользователь.
Воровство элементов популярных страниц
Подражание элементам популярных страниц также часто встречается на просторах сети. Хитрые веб-мастера просто копируют элементы с самых популярных в результатах поиска страниц, повышая тем самым ранжирование страниц собственных. Многие из этих веб-мастеров, однако, не копируют на свой сайт полностью весь текст и HTML популярных страниц. Избегать наказания им помогает то, что они просто-напросто прячут от чужих глаз подальше подробную информацию о своей фирме. Во многих странах такое воровство наказывается в соответствии с уголовным кодексом как нарушение закона об авторских правах и интеллектуальной собственности. Существует ряд специальных приложений, которые позволяют вычислять воров. Схема работы с такими сервисами очень проста: вводите строку, фразу или кусок текста с вашего сайта, которые вы считаете уникальными, и программа ищет в интернете страницы, использующие этот текст без вашего ведома.
Что такое дорвеи
Дорвей (англ. «doorway») – это страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов, целью дорвея является попадание в топ результатов поиска по этим запросам. Дорвеи также называют входными страницами. Действительно, такие сайты являются дверным проёмом – входом на ваш сайт. Все поисковые серверы относятся к таким страницам с большим подозрением, ведь таким способом можно довольно легко навредить пользователям. Фактически, дорвеи признаны одним из методов так называемой чёрной оптимизации (чёрной оптимизацией называется набор нечестных и недобросовестных алгоритмов оптимизации сайта). Поэтому будьте предельно осторожны и внимательны, разрабатывая специально оптимизированные под поисковые системы страницы. Следите за размещаемым на ней контентом, ведь именно от этого зависит, признают ли вашу страницу плохой или нет. Помните, что для поисковых серверов важнее всего предоставлять пользователю качественный и безопасный материал. Самым простым и логичным решением в ситуации с входными страницами будет отказ от дорвеев в принципе, потому что заигрывать с поисковыми роботами можно сколько угодно времени, но можно очень быстро навредить своему сайту.
Перекрёстные ссылки
Если вы делаете перекрёстные ссылки (то есть ссылки одних страниц вашего сайта на другие страницы этого же сайты), то следите за тем, чтобы на всех страницах присутствовали как исходящие, так и входящие ссылки. Присутствие только исходящих ссылок может привлечь нежелательно внимание поисковых систем, робот может признать такую страницу входной (дорвеем). Запрету страница скорее всего не подвергнется, а вот с ранжированием и индексацией страницы могут возникнуть трудности.
Мусорные страницы
Мусорными страницами называются страницы с бесполезным для пользователей содержанием, но индексируемые поисковыми системами. Некоторые создатели сайтов ставят во главу угла исключительно продвижение сайта, практически не думая об информативности, и забывают о том, что пользователю интересно содержимое страниц. Поисковые роботы такие страницы обнаруживают очень редко, но разве имеет смысл расстраивать посетителей сайта тем, что, по факту, ничего интересного на странице нет либо она вообще не читабельна?
Взаимные ссылки и «питомники» указателей
Одним из лучших способов повышения ранжирования ваших страниц являются взаимные ссылки. В интернете существует множество специальных сайтов, так называемых «питомников» указателей (англ. «link farm»), созданных для того, чтобы искусственно поднимать показатели популярности сайта. Все поисковые системы стараются банить такие порталы и не засчитывают их старания сайтам, с ними связавшимся.
Многократная регистрация сайта
Мало толка будет и от многократной ежедневной регистрации сайта. Такие сайты запрещаются поисковыми системами неохотно, однако стоит лишь превысить определённый лимит подачи заявок на добавление в индекс (это называется сабмитинг), установленный администрацией поисковика, сайт начнут игнорировать. Существуют специальные сервисы и программы, которые смогут предупредить веб-мастеров о превышении этого лимита.
Вывод
Время не стоит на месте и методы вычисления нечестных веб-мастеров тоже. По возможности избегайте чёрной оптимизации, ведь честное продвижение может и не такое эффективное, как это кажется на первый взгляд, но зато оно действительно покажет, насколько вы хороший бизнесмен. Обманывая поисковые механизмы, вы создаёте себе дурную репутацию, и это вряд ли привлечёт к вам посетителей, так как никто не хочет иметь дело с обманщиками и нечестными на руку людьми. Подумайте, стоит ли вредить своему бизнесу своими же руками? Тем более, если вы хотите в дальнейшем выйти на серьёзный рынок, для вашей компании очень важен имидж, и сразу же пачкать свою репутацию пятнами чёрной оптимизации и нечестной раскрутки не стоит. Желаем удачи в раскрутке и продвижении вашего сайта!
Автор: Болоболов Владимир
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Компания Google купила факты
Начался набор разработчиков российской национальной поисковой системы
Как раскрутить сайт
Яндекс исследовал поисковые запросы
Google Caffeine сделает результаты поиска на 50% актуальнее
К списку статей |