Регион сайта — весомый фактор ранжирования
Зачем сайту нужен регион?
Географическая принадлежность сайта важна при поиске с ограничением по региону, когда сайты из других регионов не показываются.
Кроме того, поиск Яндекса использует разные формулы ранжирования в разных регионах. При этом региональная принадлежность сайта является одним из факторов ранжирования.
Как Яндекс определяет регион для сайта?
Региональная принадлежность сайта определяется либо редакторами Яндекс.Каталога, если сайт в нем зарегистрирован, либо автоматическими методами — по IP сервера, на котором расположен сайт, URL, а также содержанию текста, похожего на контактную информацию.
Наиболее простой способ помочь роботу автоматически определить географию ресурса — разместить на сайте полный и корректный адрес владельца (с индексом, телефонным кодом и именем города).
На заметку! Механизм регионализации содержит в себе несколько сложных атрибутов. Первый — это где находится сайт (у нас офисы в Краснодаре), второе — на кого он ориентирован (находится в Китае, а ориентирован на москвичей), а третье — про что он (находится в Чехии, сделан для москвичей, но он про озеро Байкал). Вот эти три атрибута и описывают географическое понимание сайта, но второй пункт «для кого он» — самое важное. То есть если сайт для россиян, находись он в Чехии, Израиле, где угодно, Яндекс будет стараться его показать по соответствующим запросам.
Всем ли сайтам нужна региональная привязка?
Если у Вас сайт общей тематики и не имеет явной региональной принадлежности, то нет необходимости в присвоении ему региона. Это может ухудшить его ранжирование в некоторых регионах.
Какой регион лучше проставить сайту?
Регион лучше определять с максимальной детализацией. То есть, если сайт относится к региону Екатеринбург, то лучше проставить ему именно этот регион, а не «Свердловская область» или «Россия». Более точное определение позволяет сайту участвовать в поисках с ограничением не только в своем городе, но и во всех ограничениях выше по иерархии.
Сколько всего регионов может быть присвоено?
Через сервис, а также автоматическими методами, сайту может быть присвоен только один регион.
Несколько регионов могут быть присвоены только через Яндекс.Каталог (до 7 регионов) в том случае, если ресурс относится к этим регионам.
Мне сообщается, что регион определен в Каталоге, но сайт в Каталоге не публикуется
Это означает, что сайт был рассмотрен редакторами Каталога, но они не сочли нужным добавить его в Каталог. Сайту были присвоены классифицирующие признаки (в том числе и регион), однако в Каталоге он не публикуется.
На заметку! Регион может быть присвоен сайту при запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ или проверке при подключении интернет-магазина к Яндекс.Маркет.
Регион моему сайту определен неверно. Что делать?
Если в сервисе Я.Вебмастер указано, что регион не определен, или считаете, что автоматически он был определен неверно, то можете самостоятельно указать его в самом сервисе.
Если же регион сайта неправильно определен в Я.Каталоге — сообщите об этом, пожалуйста, редакторам Каталога используя эту форму.
По какому принципу присваиваются регионы в Каталоге?
Регион ресурсу присваивается редакторами по правилам Каталога в соответствии с региональной принадлежность и тематикой сайта.
Как быстро регион, проставленный через сервис Я.Вебмастер, дойдет до поиска?
Заявка на изменение региональной принадлежности сайта отправляется на проверку. Если проверка прошла успешно, то обычно изменения вступают в силу при следующем обновлении поисковой базы Яндекса.
На заметку! По нашему опыту («Ваш МАСТЕР»), на проверку и присвоение нового региона обычно требуется 1-3 недели.
Почему в сервисе указано, что регион отклонен модератором?
Если регион, проставленный через сервис, не прошел проверку нашими автоматическими методами или модератором, то регион не будет присвоен сайту.
В общем случае мы считаем, что регион выставлен правильно, в следующих случаях:
- на сайте есть подтверждающие контакты (например, это сайт организации, имеющей офис в заданном регионе);
- материалы сайта имеют географическую локализацию, совпадающую с указанным регионом, при этом сайт является информационным (например, сайт региональной газеты).
Если регион, который Вы проставили через сервис, был отклонен, и при этом сайт действительно является региональным — попробуйте проставить другой, более подходящий регион.
В результатах поиска я встретил подпись с названием города. В каком случае она появляется?
Если запрос геозависимый или в нём явно указан регион, Яндекс в результатах поиска может указать региональную принадлежность сайта.
В случае, когда сайт относится к нескольким городам, в подписи указывается:
- город, который содержится в запросе (совпадает с регионом пользователя);
- город, максимально близкий к городу пользователя или городу, указанному в запросе;
- самый крупный город.
Город не указывается, если сайт не имеет выраженной региональной принадлежности или Яндекс пока не смог её однозначно определить.
Не гонитесь за всей Россией, сначала обойдите конкурентов в своём регионе!
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты
К списку статей |