Грибы на минном поле, или Как не надо раскручивать сайт
По своей сложности и виртуозности искусство эффективной раскрутки сайта можно уподобить трем вещам: эквилибру на канате, питанию диабетика и собиранию грибов на минном поле. Очень значимую роль при этом играет правильный выбор реально работающих способов раскрутки, то есть тех, которые приведут ваш ресурс не в выгребную яму поисковых рейтингов, а на их вершины. Какие же методы можно считать наиболее эффективными, а какие — бесполезными, а иногда и вредными?
Начнем с последних.
Во-первых, не стоит увлекаться халявой в виде автоматического обмена ссылками, предлагаемого целым рядом специальных сервисов с целью увеличения цитируемости. Занятие это пустое и бесполезное, уже потому, что большинство таких сервисов, проверив наличие установленной у вас своей ссылки, втихушку удаляют у себя вашу, либо с присущей им подленькой аккуратностью занавешивают ее от поисковых роботов тегом «noindex». Следует отметить, что и поисковики недолюбливают путаться в обилии обратных ссылок, установленных, к тому же, на ресурсах, тематика которых не соответствует тематике вашего раздела каталога, и в отместку могут надругаться над вашими показателями цитируемости. Вот и подумайте, стоит ли связываться со всем этим, особенно с учетом того, что при «нулевом» весе ссылки это вам практически ничего не даст.
Неэффективной является и накрутка счетчика с помощью платных сервисов. Представьте себе, что где-то стоит компьютер, честно «посещающий» один за другим все проплаченные ресурсы включая ваш. Выглядит это, как дом с привидениями: хлопают двери, слышны голоса, половицы скрипят, вроде бы даже и мебель двигают, а на самом деле — никого нет… Оно вам надо? Вы, конечно, можете, быстро поднять позиции сайта в рейтинге и, быть может, прельстите тем самым пару-тройку реальных посетителей, но вот взаимоотношения с «Яндексом» рискуете очень испортить.
Про спамдексинг и тому подобные вещи к ночи лучше вообще не упоминать — черная оптимизация интересна, на мой взгляд, исключительно для любителей азартных игр. Представим себе кучу ключевых слов в метатеге Keywords или размноженную на индексируемой страничке ключевую фразу, цвет шрифта которой аналогичен цвету фона. На первый взгляд, эта попытка увеличить релевантность индексируемых страниц, казалось бы, должна сработать стопроцентно. Однако она не сработает. Или сработает с точностью до наоборот.
Работа поисковиков — это непрерывное обучение и постоянная работа над ошибками. Если пять лет назад такие вещи и давали какие-то положительные результаты, то теперь они могут лишь навредить. Современный поисковик поумнел — сталкиваясь с толпой ключевиков на одной страничке, он ведет себя совершенно адекватно, а именно: расценивает ситуацию как противоправную и принимает соответствующие меры.
Ну хорошо, скажете вы, черные, серые и прочие «нетрадиционные» методы раскрутки неэффективны и вредны. А что может предложить взамен «белая» оптимизация?
Очень многое. От вас требуется лишь светлая голова и некоторое терпение, ибо качественная раскрутка сайта это не «взлет ракеты», как утверждают некоторые граждане, а довольно продолжительный процесс, тщательный мониторинг и соблюдение принципа постепенности.
Первое и главное, с чего нужно начать, это оптимизация контента в соответствии с результатами анализа текущего положения вашего сайта в рейтингах поисковой выдачи по ряду строго определенных запросов. Как вы, должно быть, уже поняли, я сейчас примусь агитировать вас отложить поход в баню на другой уикенд, а ближайший посвятить анализу и подбору ключевых слов.
В основе такого анализа должны лежать такие важные вещи, как тематика сайта, его цель и целевая аудитория. С учетом этого ключевые слова должны находиться в рамках тематики, указывать на цель и соответствовать наиболее популярным запросам целевой аудитории.
Скажем, контент ресурса туристической фирмы лишь во-вторых должен грузить посетителя рассказами об истории и культуре болгарий или турций, потому что должен бодро выскакивать в поисковиках, прежде всего, по запросам, связанным с понятиями «заказать тур», «стоимость тура», «бронирование отелей», «заказ билетов», то есть с теми вещами, которыми руководствуются потенциальный клиент, терзающий окошко «Яндекса».
В тексте должны присутствовать словоформы ключевых слов, то есть разные части речи, содержащие их корни, а также синонимы и словарные ассоциации к ключевым словам и слова, которые часто используются вместе с ключевыми. В некоторых случаях следует учитывать характерные особенности целевой аудитории — иногда, как это ни странно, очень не помешает использование грамматически неправильных форм ключевых слов.
Автор: Ника МУРАВЬЕВА
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» выпустил плагины для форумов
Придумать доменное имя? Легко!
«Яндекс» добрался до «Находки»
В Рунете запущен христианский поисковик
«Google» запустил поиск по русским объявлениям
К списку статей |