«Google» играет на раздевание
Снисходительнейшая «Google» на своем официальном блоге начала публиковать серию постов, приоткрывающих завесу тайны над миром своих поисковых алгоритмов.
«Честно говоря, мы не любим раскрывать секреты своей работы, — кокетничает вначале поста вице-президент компании по качеству поиска Уди Манбер. — И на это есть две причины. Конкуренция и злоупотребление». За этим следует обещание в ближайшие месяцы сообщать о каких-то изменениях в алгоритме или объяснять давно существующие принципы работы поисковой системы, давать советы и задействовать в дискуссиях оптимизаторов.
Большая система, частью которой является гуглевский алгоритм ранжирования «PageRank», включает в себя, по словам Манбера, языковые модели (возможность обрабатывать фразы, синонимы, опечатки и ошибки и т. д.), модели запросов (это касается уже не столько языка как системы, сколько его использования на современном этапе), временные модели (по одним запросам лучше показывать выдачу 30-минутной давности, т. е. самые свежие, по другим — выдержавшие проверку временем), модели персонализации (в зависимости от предпочтений конкретного пользователя). Что касается изменений, вносившихся в алгоритм поисковика за последнее врем, как пишет мистер Манбер, в 2007 году их было внесено 450, то есть в среднем около девяти в неделю, причем особенно серьезные из них были сделаны в январе.
Серьезные работы ведутся в сфере международного поиска — на языках, подобных, скажем, азербайджанскому (около восьми миллионов носителей). В течение нескольких последних месяцев была введена проверка орфографии для эстонского, сербского, украинского, фарси, боснийского и ряда других языков.
Вне всяких сомнений, старина «Google» приоткрывает створки своей поисковой кухни исключительно под влиянием нашего «Яндекса», который еще в ноябре 2007-го дал оптимизаторам возможность следить за индексацей сайта с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер, а с декабря завел и блог на Я.ру. Поговаривают, в темные новолунные ночи, там появляются предупреждения оптимизаторам о грядущих сменах алгоритма и отчеты об эффективности использованных.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Опечатки в Рунете чреваты «Магаданом»
«Nokia» занялась рекламой на микроблогах
«Яндекс» добрался до «Магадана»
«Рамблер» ищет вертикально
«Яндекс» переводит количество в качество
К списку статей |