Как распознать SEO-халтурщика
(Цитируется по тексту: Ольга Иванова. Признаки плохих SEO специалистов. — «Интернет маркетинг от очаровательной блондинки», 25.03.2008)
SEO плотно и основательно вошел в интернет-бизнес — этот рынок оценивается в десятки миллиардов долларов в год. Свои услуги предлагают тысячи фирм и сотни тысяч SEO-специалистов. Но как можно отличить профессионалов от псевдоспециалистов?
Самый простой (но не самый грамотный) способ — оценить портфолио компании или фрилансера. Но количество клиентов и «сложность» ключевых фраз не всегда самый главный параметр. Сами понимаете, клиентов может быть много, но об удовлетворенности результатами работы в портфолио вы не прочитаете.
Поэтому я считаю, что человеку, заказывающему SEO-услуги, нужно немного разбираться в этом вопросе и уметь отличать специалистов от халтурщиков. Основные признаки плохих специалистов:
● Используют одну и ту же стратегию и одинаковые сайты при обмене ссылками для различных клиентов. От многих слышала высказывания: «Хороший SEO-специалист должен обладать своей базой для обмена ссылками». С одной стороны, это правильно, но, с другой, лучше использовать разные сайты для обмена и покупки ссылок. Но это не относится к размещению ссылок и статей в социальных сетях и сайтах — это однозначно не навредит.
● Советуют размещать вашу информацию сразу на нескольких доменах. Т. е. при заказе услуг рекомендуют оставить старый сайт в Сети, а все продвижение производить на новом домене, при этом полностью дублируется информация на сайтах.
● Предлагают добавление вашего сайта во множество поисковых систем. В конечном итоге подобные специалисты ничего не сделают для оптимизации вашего сайта. Ведь так или иначе сайт попадет в основные поисковые системы. А специальное добавление, по сути, ничего не решает, разве что влияет на скорость появление сайта в выдаче.
● Предлагают использовать 302 перенаправление. Некоторые фирмы при переносе сайта с одного домена на другой или при переносе страницы рекомендуют использовать 302 перенаправление. Если вы понимаете суть этого перенаправления, то вам должно быть очевидно — это неправильно.
● Фокусируются на обмене и покупке ссылок. Это правильно, но не стоит на этом зацикливаться.
● Слишком большое внимание уделяют ключевым словам и описаниям страниц. Есть еще специалисты, которые считают это главным в оптимизации. Это, конечно, важные параметры, но не ключевые.
● Предлагают создать множество сайтов-сателлитов для отдельных ключевых слов. Что не очень хорошо. Лучше размещать всю информацию на одном домене, чем рассеивать свое внимание на множество сайтов, каждый из которых требует продвижения.
● Рассказывают вам про эффективность размещения скрытого текста на страницах сайта.
● Утверждают, что им известен алгоритм работы «Google» и других поисковых систем. Я думаю, многие специалисты, которые работали в «Google» над разработкой архитектуры, все равно не имеют полного представления о его работе, так как архитектура очень сложная и включает в себя тысячи алгоритмов и параметров. Да и не думаю, что возможна утечка подобной информации в SEO-фирмы.
● Гарантируют 1-е место в поисковой выдаче. Никто не может гарантировать вывод сайта на первое место по «дорогому» ключевому слову. Можно гарантировать низкочастотный запрос из 3–4-х слов. Ведь чем популярнее запрос, тем большая конкуренция. И зачастую выгоднее оптимизировать сайт по нескольким десяткам низкочастотных ключевых слов, чем по популярному.
● Не желают рассказывать вам, что они собираются делать для оптимизации вашего сайта. Здесь может быть 2 варианта: они ничего не будут делать или собираются сделать что-то плохое.
Существует множество профессиональных фрилансеров и компаний, которые оказывают качественные услуги. Но также много и псевдоспециалистов, которые могут только навредить. Поэтому будьте осторожны при выборе подрядчиков.
Что касается нас, мы используем услуги профессиональной SEO-компании из Москвы. Результатами вполне довольны, там работают хорошие специалисты. Но название фирмы раскрывать не буду, чтобы не посчитали за рекламу.
Автор: Ольга ИВАНОВА
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» выучил географию
«Яндекс» объявил дефолт
Веб-студиям невыгодна интернет-реклама
Юзеров допустили к креативу
«NetPromoter» и «UnMedia» приглашают на семинар
К списку статей |