Цвет ссылок — это важно
Одним из важнейших элементов дизайна является цвет линков на сайте. Крайне важно установить отдельный цвет ссылок на посещенные страницы. Несоблюдение этого правила чревато существенным ухудшением юзабилити.
Отдельный цвет линков на посещенные страницы — это чрезвычайно важный элемент юзабилити, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Этой теме, в частности, посвящена авторская колонка известного эксперта в области
Браузер позволяет
Теория гипертекста, история интернета и элементарные правила дизайна единогласно свидетельствуют о необходимости установления отдельного цвета для посещенных ссылок. Если это правило не соблюдается, то пользователь может нечаянно зайти во второй раз на уже посещенную страницу; запутаться в навигации и быстрее покинуть сайт
Якоб Нильсен отмечает, что
Учитывая все вышеперечисленное, вызывает крайнее недоумение тот факт, что четверть сайтов в интернете не выделяют специальным цветом ссылки на посещенные страницы. Это чрезвычайно странный феномен, который свидетельствует о поразительном невежестве и пренебрежении к пользователям со стороны разработчика сайта. Естественно, посетители таких сайтов испытывают большие проблемы.
Якоб Нильсен обращает внимание на проблему установления отдельного цвета для посещенных ссылок по той причине, что это одна из тех проблем, которые трудно выявляются на стадии тестирования юзабалити сайта. Тестирование юзабилити — это чрезвычайно простая вещь. Фирма Якоба Нильсена обучает проведению таких тестов всего за три дня. Пользователей просто садят за компьютеры, заставляют интенсивно изучать сайт и документируют все их действия. Или просто анализируют логи сайта в интернете.
Если пользователи часто нажимают не на ту кнопку, то проблема очевидна. Если они слабо посещают один из важных разделов сайта — значит, проблема снова очевидна. А вот ущерб от одинакового цвета ссылок на посещенные и непосещенные страницы совсем не очевиден, поскольку эта проблема не документируется. Тем не менее, это одна из самых страшных ошибок в дизайне сайта. Обнаружить проблему можно, если более тщательно проанализировать результаты тестирования юзабилити. Проблема проявляется в виде зацикленного серфинга, когда посетитель несколько раз заходит на одну и ту же страницу сайта. Второй признак — когда посетитель покидает страницу с несколькими ссылками, посетив большинство из них, некоторые по несколько раз, но оставив без внимания одну или две, и даже не осознав, что эти ссылки остались непосещенными.
Хотя негативные последствия одинакового цвета линков сложно выявляются во время тестирования на юзабилити, они, тем не менее, являются большой проблемой для пользователей. Многие способы улучшения навигации, такие как построение карты сайта, довольно трудоемки. А вот смена цвета посещенных ссылок — это минутное дело. Поэтому, считает Якоб Нильсен, нет никаких причин пренебрегать этим эффективным и действенным способом помочь вашим пользователям.
Автор: Анатолий Ализар
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Веб-дизайн. Предварительные страницы
Проблемы веб-дизайнеров
Как "заценить" собственный сайт?
Зачем нужен фирменный стиль?
Куда уходят дизайнеры
К списку статей |