Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Веб-дизайн. Предварительные страницы

05.05.2004

Многие сайты используют предварительные страницы (еще их называют "сплэш-страницами"). Под предварительной страницей я подразумеваю страницу, на которой нет основной информации сайта (контента), а есть только ссылки на разные версии сайта, иногда и на основные разделы.

Во многих случаях необходимость таких страниц обусловлена использованием технологий, для которых требуются дополнительное программное обеспечение (плаг-ин), или наличием множества технологических, языковых и региональных версий. Но бывают случаи, когда сайт может обойтись без такой "перевалочной базы", а создается она только по требованию клиента, желающего сделать вход на сайт каким-то особо красивым и презентабельным. Такое желание естественно, но, на мой взгляд, происходит оно от стереотипного восприятия полиграфической продукции. Я и сам одно время так воспринимал сайт - как обычную книгу, у которой должна быть красивая обложка. Такое прохождение на сайт имеет множество недостатков.

Эта страница отнимает время у пользователя при доступе к информации, особенно когда он заходит не первый раз. А в ситуации, когда у него есть выбор, он берет информацию там, где она доступна быстрее и иногда ему безразличен дизайн. Поэтому если уж использовать такую страницу, то она сперва должна выполнять свои основные функции - предоставить возможность пользователю пойти по основным координально разным путям прохождения к информации. Это - языковая, региональная, технологическая версии, презентация (заставка, в основном для тех, кто заходит первый раз и у кого есть время и интерес к этому), наиболее часто употребляемые разделы (иногда это бывает "поиск").

Но самое основное, на мой взгляд, эта страница не должна быть элементом стопора в продвижении к информации. Если так происходит, то это начинает раздражать пользователя, какая бы она ни была при этом красивая. Я сам это прочувствовал на примере предварительной страницы одного из сайтов, которым пользовался почти каждый день. Поэтому я считаю, что если уж никак нельзя обойтись без нее, что является весьма спорным, то она должна быть максимально легкой, чтобы пользователи, у которых слабая связь или у которых нет времени заходить на то, что они уже видели, не решили для себя в один прекрасный момент "больше я сюда не пойду - долго и нудно". Если выложить дубль-навигацию по разделам, которые есть на главной странице, то пользователь, в конце концов, увидит это, т.е. в итоге это будет выглядеть как две одинаковые навигационные системы, на которые он тратит время. Возникнет вопрос "зачем?", ведь все, что есть на сплэш-странице есть и на главной.

Очевидно, что это может быть причиной, в лучшем случае, раздражения в процессе использования сайта, а в худшем случае, потери части пользователей. Мне кажется, если уж никак не обойтись без сплэш-страницы, то она должна:

  • быть максимально легкой;
  • выполнять свои основные функции;
  • не быть дублем всей навигации, а хотя бы наиболее часто употребляемой и эти ссылки должны быть максимально легкими, что достигается в основном, когда это делается в текстовой форме без художественных изысков;
  • быть в стиле сайта;
  • быть местом размещения баннеров только при крайней необходимости и минимальных размеров, например 88х31, и соответственно их не должно быть много, т.е. их общий объем не должен раздражать пользователя временем загрузки.

Если нет множества региональных версий сайта, то, во многих случаях можно обойтись без предварительной страницы. Нужно разложить объекты информации на сайте по своей значимости - Важное, второстепенное, неважное. При таком раскладе главной информацией является главная страница (поэтому она так и называется). Обычно, на ней, как на витрине частично выставлены основные объекты информации сайта. Она помогает составить представление о содержании сайта, акцентирует внимание на каком-нибудь разделе и т.п. Функции главной страницы могут содержать в себе функции предварительной страницы. Например, если основная аудитория русскоязычная, то по умолчанию может всегда загружаться русская версия, а ссылка на другую языковую версию может просто присутствовать на всех страницах сайта.

В случае использования флэш-презентации тоже нет необходимости городить "перевалочную базу". Презентация, на мой взгляд, является элементом украшения, развлечения и, как правило, посетители сайта смотрят ее не более нескольких раз (особенно если она тяжелая по объему). Поэтому, если придавать презентации второстепенное значение, то она так же может присутствовать на всех страницах всего лишь в виде ссылки. Кому интересно и у кого есть время и возможности сами ее посмотрят. А для тех, у кого в броузере не установлен флэш плаг-ин (Flash plug-in), можно прописать проверку на наличие такового и открывание страницы, с которой можно установить плаг-ин. Нет необходимости заставлять пользователя смотреть заставку прежде чем попасть на главную страницу. Я сам одно время делал дизайн, в котором заставка была важнее, чем главная страница. Теперь я понимаю, что это не правильно. А происходило это, скорее всего, от большого интереса к флэш-анимации.

Интересы у всех разные, но, думаю, что всех россиян объединяет одна особенность - у большинства интернет-связь не высокой скорости. Поэтому долго еще время прохождения к необходимой информации будет обращать на себя внимание, а бесполезные шаги, соответственно, будут замечаться и вызывать раздражение.


Автор: Сергей Волков
Источник: http://www.artweber.ru/

Ещё рекомендуем прочитать:

Проблемы веб-дизайнеров
Как "заценить" собственный сайт?
Зачем нужен фирменный стиль?
Куда уходят дизайнеры
Дизайн эффективной web навигации

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75