Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Зачем нужен фирменный стиль?

18.03.2004

Как правило, формулировка «фирменный стиль» вызывает недоумение или недопонимание: зачем это собственно нужно, и вообще, что это такое? Само слово «стиль» определяется, как общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания. Соответственно, сочетание слов «фирменный» и «стиль» будет интерпретироваться как совокупность мероприятий и ряд приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые, с одной стороны, обеспечивают узнаваемость фирмы, ее изделий и воспринимаются наблюдателем (не только потенциальным покупателем), а с другой стороны, противопоставляют фирму и ее изделия конкурентным товарам.

Исходя из этого определения, мы понимаем, что фирменный стиль не является абстрактным понятием, напротив, он может стать важным конкурентным преимуществом и существенно повысить прибыль компании.

Компоненты фирменного стиля

  1. Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Примерами удачных логотипов могут являться логотипы таких компаний, как «Мегафон», «Самсунг», «Найк».

  2. Фирменные цвета (цветовая гамма). Очень важно подобрать два или три основных цвета, которые бы постоянно использовались в деятельности компании. Примерами могут служить такие компании, как «М-видео», «Техносила», «Dixis», «Куда.ру».

  3. Фирменный шрифт. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт прорабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.

  4. Фирменная визитка. Это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранными парнерами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Визитка по своей сути является мини представительством вас и вашей компании, поэтому она должна отражать фирменный стиль компании.

  5. Бланк – это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, предназначены второй стороне, то бланк неприменно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.

В компоненты фирменного стиля также можно включить слоган и наличие какого-либо, специально разработанного запоминающегося персонажа для компании.

Слоган – это рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или на рекламу товара; заголовок рекламного послания, отличающийся от обычного заголовка повышенной эмоциональностью и сильным подтекстом, призывающим к немедленному действию — вступлению в контакт с производителем товара или покупке товара.

По нашему мнению, очень удачными слоганами являются девизы таких компаний, как Комбелга – «Связь в удовольствие», Iru – «закажи друга», Nokia – «connecting people».

Удачными персонажами являются персонаж Масяни студии мульт.ру, Рональд Макдональд компании Макдоналдс, персонажи рекламы конфет M&M, персонаж рекламной компании пива «Пит» - Иван Таранов.

Компания также может иметь свои конверты, календари, буклеты, сувенирную продукцию, папки, упаковку, прайс-листы, плакаты и пакеты. Наличие такой продукции определяется финансовыми возможностями компании, а также необходимостью компании в этой продукции. В любом случае, эти изделия окажут позитивное влияние на мнение окружающих. Единственное, что должно объединять эти изделия - это наличие единого стиля, иначе смысла в них не будет.

Цель фирменного стиля – обеспечение запоминаемости вашей компании потребителями, потенциальными клиентами и партнерами и предоставление конкурентного преимущества.

Отдельно стоит сказать о веб-сайте. На основании того, что сайт является вашим представительством в сети интернет, он должен максимально соответствовать вашей компании, содержать логотип, придерживаться цветовой палитры и иметь всю остальную атрибутику фирменного стиля. Лучше не допускать принципиального отличия стиля сайта от общей политики компании.

Мы рекомендуем разрабатывать фирменный стиль в одной компании на основании нескольких объективных факторов: во-первых, комплексные работы всегда обходятся дешевле, нежели чем делать все по отдельности. Во-вторых, когда одна компания полностью ведет проект по созданию фирменного стиля, она максимально и точно отражает его на всей продукции. Если же создание фирменного стиля происходит в разных компаниях, то это может привести к тому, что Ваш фирменный стиль на разной продукции будет отражен по-разному. В-третьих, это просто экономия вашего времени и лучший контроль над этапами работ.

Фирменный стиль, по рекомендациям специалистов, лучше всего разрабатывать один раз и на всю жизнь. На основании этого очень ответственно и серьезно отнеситесь к его разработке, не пускайте на самотек, от этого зависит ваша конкурентная способность и запоминаемость вашей компании клиентами и партнерами. Желаем удачи в разработке!


Автор: EuroWeb
Источник: http://www.euroweb.ru/

Ещё рекомендуем прочитать:

Куда уходят дизайнеры
Дизайн эффективной web навигации
Этого не должно быть на Вашем сайте.
О композиции в дизайне
Лучшая десятка дизайнерских ошибок за 2003 год

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75