Лучшая десятка дизайнерских ошибок за 2003 год
Самопровозглашенный гуру в области юзабилити и по совместительству борец за минималистский дизайн Якоб Нильсен определился с десяткой самых распространенных ошибок сайтостроительства за 2003 год.
По мнению Якоба Нильсена (Jakob Nielsen), в 2003 году был отмечен определенный прогресс в деле использования так называемого «минималистского» подхода к веб-дизайну. Кроме того, улучшилось качество создания и поддержки архивов, а сетевые сервисы стали более доступными для понимания простых пользователей. В месте с тем, как полагает Нильсен, все эти улучшения сами по себе стали источником дополнительной головной боли для пользователей и владельцев сетевых ресурсов.
1. В числе самых сильнодействующих раздражителей, первое место занимает невнятное указание целей конкретного сайта. Многие компании настолько невнятно указывают «тему и идею» своего сетевого представительства, что посетитель, впервые набредший на данный URL, поначалу оказывается не в состоянии правильно интерпретировать информацию, размещенную на его страницах.
2. Многие дизайнеры грешат умножением сущностей, выделяя архивы публикаций в отдельную логическую область сайта. После того, как материал переводится в архив, движок автоматически изменяет его адрес, что приводит к образованию многочисленных «битых ссылок». Это не проблема, если читатель ищет тот или иной документ непосредственно на сайте, но такой подход наносит серьезный урон индексу цитирования ресурса, поскольку коллеги по сети очень неохотно дают ссылки на тексты, которым не сидится на месте.
3. Статьи, пресс-релизы и новости не имеют никакой информационной ценности, если пользователь не видит, когда тот или иной документ был размещен на данном сайте. Всегда указывайте дату создания документа и ваши волосы будут мягкими и пушистыми.
4. Неразборчиво «сжатые» фотографии. Умельцы, понимающие термин «thumbnail» как оригинальную фотографию, уменьшенную до размеров почтовой марки при помощи html-тегов «width» и «height», постепенно вымирают как биологический вид. Тем не менее, очень многие дизайнеры по-прежнему не понимают, что далеко не всегда этот самый «thumbnail», сделанный в Photoshop’е, должен в точности повторять исходное изображение. В некоторых случаях, изображение на «ужатой» таким образом фотографии становится абсолютно неразличимым и ее информационная ценность также начинает стремиться к нулю. Для того чтобы избежать этой ошибки, следует сперва «обрезать» фотографию, выделив самую важную часть изображения, и только затем уже начинать процесс сжатия. В качестве наглядного примера правильной работы с такими изображениями, Нильсен называет сайт компании CNN.
5. Информационная перегрузка элемента «ALT». Дизайнеры забывают, что этот элемент может быть полезен не только для пользователей, бороздящих просторы интернета с отключенной графикой, но и для слепых и слабовидящих, применяющих для чтения страниц программы речевого вывода. Мало кому понравится каждый раз выслушивать после загрузки очередной страницы пассаж в духе «Это – логотип нашей компании. На нем изображены безбрежные просторы Среднерусской возвышенности, в томной неге раскинувшейся под палящим июльским солнцем. В синеющем небе кружится какая-то гордая птица. Наверное, это орел. Или буревестник. Налитые золотом колосья пшеницы гнутся к земле под собственным весом. На переднем плане виднеется бутылка водки. На заднем плане уносится куда-то вдаль птица-тройка». Ведь не понравится, правда?
6. Отсутствие альтернативных вариантов выбора. Под «альтернативными вариантами» Нильсен понимает возможность быстрого поиска других предложений, отличающихся друг от друга только по одному-двум параметрам. Например, пользователя устраивают все показатели цветного принтера, но он хочет найти такой же, но с перламутровыми пуговицами. На большинстве сайтов ему придется перелопатить все содержимое ресурса.
7. Невозможность отделения агнцев от козлищ. Очень редко можно встретить сайт, позволяющий сужать результаты поиска по атрибутам найденных объектов.
8. Отсутствие быстрой сортировки. Большинство сайтов не позволяет сортировать таблицы по атрибутам объектов. Вы можете группировать полученные письма по времени отправления или времени получения, по заголовку или имени отправителя. Очень редко встречаются сайты, где товары можно произвольно сортировать не только по цене, но и по техническим характеристикам, наличию/отсутствию на складе, времени доставки и так далее.
9. Слишком «жесткие» формы для ввода данных. Веб-мастера часто перегружают грязную работу на пользователей вместо того, чтобы лишний раз нагрузить компьютер. Кто не встречал форм для ввода номера телефона, состоящих из трех-четырех отдельных полей? Кому не приходилось вводить 16-значный номер кредитной карточки, в котором были запрещены пробелы? А эти «обязательные» поля для ввода домашнего или юридического адреса, жестко заточенные под американский стандарт, когда избыточные поля приходится заполнять всяким мусором, вроде аббревиатур «N/A» просто чтобы от тебя отвязались?
10. Страницы, ссылающиеся сами на себя. Здесь все ясно: посетитель лезет на стену, когда нажатие на ссылку приводит к повторной загрузке активной страницы. Такие ссылки крадут его время, нервы, а в некоторых случаях – деньги.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Когда плохой дизайн становится стандартом
Влияние дизайна сайта на его посещаемость...
Стиль Вашего сайта
Дизайн ради дизайна
философия дизайна и не только
К списку статей |