Что в действительности нужно посетителям вашего сайта...
Так вот, на 90% сайтов - пользователи этими сервисами не пользуются и не наслаждаются!
Форум
«А давайте заведем на сайте форум», - любимый припев каждого свежеиспеченного владельца веб-сайта. Реакция на «Зачем?» обычно рефлекторная: дескать, пусть там люди тусуются, всякие важные вопросы задают, а уж мы им под это дело свои товары, услуги и идеи протолкнем.Теоретически все так и могло бы произойти: [ вопросы -> ответы -> реклама -> рост числа покупателей ]
Практически ситуация обычно куда хуже:
Это лишь самые распространенные проблемы использования форумов на корпоративных сайтах. Куда более глубокие и сложные вопросы организации и использования виртуального сообщества сейчас даже нет смысла поднимать - о них вообще редко кто задумывается.
Форум создали, порадовались и сели в ожидании притока заинтересованных посетителей? Не бывает так, никогда не было и не будет. Лучше убейте форум, если не способны с ним справиться!
Гостевая книга
Порождение отечественного сервиса, безболезненно сменившее формат бумажный на формат интерактивный. Со времен Чехова в содержании «жалобных книг» не изменилось ничего: «Здравствуйте, мне очень понравился ваш сайт, просто класс! Заходите на мой: www.raz.dva.tri.ru».Содержание не меняется от сайта к сайту, процентное соотношение типов объявлений - тоже инвариант. Лично я никогда не видела в гостевых книгах ни одного разумного, интересного и полезного сообщения. Ну и зачем заводить на сайте еще одну помойку?
Анкеты и голосовалки
Итак, анкета. Традиционно «желательные» поля: имя, фамилия, год рождения, адрес прописки, электронная почта и список любимых телепередач. Очень важная маркетинговая информация, за сбором которой через сайт, затаив дыхание, следит отдел продаж каждой уважающей себя птицефабрики.Кто заполняет эти анкеты? В каком количестве? Зачем? Куда уходят результаты? Как заполнение анкет на сайте сказывается на качестве работы фирмы? Тайна сия великая есть.
Особенно раздражают анкеты и голосовалки, висящие на сайтах годами. Спрашивается - зачем? Посетитель чувствует себя идиотом, если ему непонятен смысл голосовалки и неочевидна ее общественная польза: заполнил, и тут же жизнь стала лучше и веселее.
< Типичный пример бессмысленной голосовалки: «Нравится ли вам новый дизайн нашего сайта?» Как, интересно, на этот вопрос будут отвечать посетители-новички? И почему под словом «новый» большинство сайтовладельцев подразумевают дизайн полугодовой, а то и годичной давности? А главное: ну, допустим, не нравится - и что дальше? Владельцы сайта побегут его переделывать по первому требованию?
Короче говоря, с анкетами и голосовалками главное не переборщить и использовать по назначению.
Погода и курс доллара
О, это любимая песня всех полупродвинутых интернет-пользователей:«А давайте повесим у нас на сайте погоду и курс доллара, тогда к нам будут ходить!» Уж такая эксклюзивная информация, и так она важна на сайте коллекционеров спичечных этикеток...
Неужели вы хотите, чтобы на ваш сайт ходили за курсом доллара, а не за информацией о ваших товарах и услугах? Да и не вспомнит никто, что именно у вас можно найти прогноз погоды и курс доллара, проще, когда потребуется, потыкаться в разные яндексы-рамблеры.
Новости
Если список новостей сайта/фирмы, аккуратно задизайненный в первую страницу, в последний раз обновлялся больше месяца назад. - все, гудбай, конец связи!Вы можете обновлять этот список хотя бы еженедельно? Наберется у вас новостей? Своих, а не экспортированных с «Ленты.ру» (еще один «осмысленный» контент а-ля курс доллара)? Будет новостями заниматься специальный человек? Тогда ОК, вперед, заводите новости.
Не публикуйте на сайте свои новости. Только тогда никто не будет показывать на вас пальцем и ехидно смеяться.
Бузмаков, я вас люблю!
Кстати, о роли личности в истории. Есть такой товарищ, Максим Бузмаков. Победитель конкурса на создание концепции сайта Президента России. Типа, чтобы знали, на кого надо равняться.Как водится, концепция ужасна. Ну ладно, мало кого из простых смертных заботит то, что получит Кремль в результате воплощения в жизнь идей победителя. Но побочный эффект от самой публикаций концепции таков, что многие мои коллеги будут еще оч-чень долго поминать товарища Бузмакова разными интересными словами.
Совершенно не сомневаясь в своей правоте и оригинальности, Максим Бузмаков предложил реализовать на президентском - президентском! - сайте такие, например, концепции (авторская орфография сохранена):
Лишь тем, кто делает по двадцать сайтов в год, сервис «чат с президентом» и прочая персонализация на сайте кондитерской фабрики кажутся очевидной дикостью. Для заказчиков же это всего лишь интересная фишка, до тех пор, пока они не увидят, как эта «фишка» выглядит в реальности на их сайте. Не стоит радостно наступать на те же грабли, что и Президент - это не прибавит вам солидности.
Понятно, что очень хочется. Даже если нельзя. Еще бы, так соблазнительно: взять бесплатную программу, самолично поставить на свой сервер, после чего ходить и гордиться - вот, у нас тоже сайт не какой-нибудь, а с перламутровыми пуговицами. Но, видите ли, какое дело - не смотрятся перламутровые пуговицы на джинсах!
Автор: Ольга Павлова, "Мир Internet"
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Хороший сайт - удобный сайт
Рациональное использование экранного пространства
Три способа улучшить юзабилити внешних поисковых серверов
Что такое юзабилити?
Зачем Интернету usability?
К списку статей |