Рациональное использование экранного пространства
На сегодняшний день не существует надежного способа, определить разрешение монитора у посетителя вашего сайта. Поэтому данная статья не решает вопроса «для какого разрешения и размера экрана стоит создавать дизайн сайта?», вместо этого мы рассмотрим, как рационально использовать экранное пространство для выбранного разрешения.
Экранное пространство, используемое практически любым веб-сайтом, можно разбить на четыре основные части, а именно: основное содержание (контент), реклама, навигация и пустое пространство. Рекламная область, как правило, включает в себя различного рода баннеры. Было бы очень хорошо избавить от всех баннеров за раз, т. к. они долго загружаются и могут испортить ваш дизайн. Конечно это возможно только в том случае, если бизнес-модель вашего сайта не основана на получении большей части доходов именно от баннерной рекламы.
Основное содержание (контент) — это главная часть веб-страницы, следовательно, ему должна быть отведена большая часть экранного пространства сайта. В данном случае под контентом понимается не только текст, но и элементы дизайна, такие как изображения и графика. В область основного содержимого страницы стоит добавить несколько элементов дизайна там, где это может усилить воздействие на посетителя. Контент — это именно то, из-за чего люди посещают ваш сайт, поэтому-то он и должен быть в центре. В идеале под основное содержимое страницы стоит отвести около 90% экранного пространства. Однако для большинства сайтов такое значение недостижимо, я рекомендую отводить под основное содержимое страницы около 70–80% экранного пространства сайта.
Навигация — необходимый элемент любого веб-сайта, она должна быть хорошо продумана. Но навигация — это не то, ради чего люди приходят на ваш сайт. Многие сайты отводят слишком много места под навигацию. Каждый раз заходя на такой сайт, чувствуешь, что упор сделан на навигацию, а не на содержание страницы. Подобная схема уместна для порталов вроде Yahoo или Excite, главная задача которых — перенаправить вас еще на какую-либо страницу. В большинстве случаев, однако, подобный дизайн не оправдывает себя, поэтому не стоит отводить под навигацию более 15% экрана.
Пустое или, как его еще называют, белое пространство ведет внимание посетителя от раздела к разделу. Вертикальные и горизонтальные линии иногда также используются для этих целей, но использование пустого пространства предпочтительней, т. к. этом случае страница будет выглядеть лучше, проще и понятнее. Например, текст этой статьи разделен на абзацы с помощью пустого пространства, и вы видите, что нет никакой необходимости в использовании горизонтальных линий, ведь пустое пространство само по себе прекрасно подходит для этих целей. Еще одним преимуществом использования пустого пространства перед различными линиями и пр. элементами является меньший размер страницы. Пустое пространство — важная часть всего дизайна в целом, не стоит упускать его из виду. Оно необходимо, чтобы разбить целую страницу на определенные сгруппированные секции с информацией для посетителя. В зависимости от дизайна страницы пустое пространство может занимать от 5 до 15% экрана.
Экранное пространство сайта очень ценно. Вы и так немало поработали, чтобы привлечь посетителей на сайт. Не распыляйте их внимание на рекламу и навигацию, лучше сконцентрируйте его на основном содержимом страницы и ваш сайт отплатит вам сторицей.
Перевод: Земсков Юрий www.ComputerLibrary.info
Автор: Scott Pamatat
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Хороший сайт - удобный сайт
Три способа улучшить юзабилити внешних поисковых серверов
Что такое юзабилити?
Зачем Интернету usability?
5 способов заставить посетителей читать текст на сайте
К списку статей |