Как убить рекламу?
Как показывает практика, по достижении определенного этапа развития неплохо раскрутившиеся блогхостинги и социальные сети принимаются активно зарабатывать на тех, кто, собственно, и был причиной их успеха. То есть на простых пользователях, обитающих на коварно выделенных им аккаунтах. Ситуация, прямо скажем, далеко не новая, и в истории можно найти немало аналогичных прецедентов, потому что мышление предпринимательское, в сущности, широтой фантазии не отличается. Взять хоть случай с неким ближневосточным народом, пожелавшим получить египетское гражданство и в результате оказавшегося на положении гастарбайтера, занятого в кирпичном производстве.
В настоящее время судорожно фантазировать на предмет «как-ободрать-юзера» принимаются, например, владельцы известного видеохостинга «YouTube», решившие украсить главную страницу своего сайта адаптированным под видео высокого разрешения рекламным баннером, растянутым во всю ширину экрана. Не отстают и наши «Одноклассники», взявшиеся на днях навязчиво извещать свою аудиторию напоминанием о дне рождения некоего «Intel Centrino 2»: кликнул дурачок — и попал на сайт компании «Intel». Хозяева имеют гешефт, пользователи чувствуют себя полными баранами. В сравнении с этим милым двухдневным проектом предложение за 100 рублей стать на 30 дней «невидимым» выглядит детской забавой.
Но труднее всего приходится пользователям аккаунтов русскоязычного «Живого Журнала», для которых 2008 год стал далеко не самым легким. Ресурс с двухмиллионной пользовательской аудиторией и 9-миллионной посещаемостью после приобретения его компанией «СУП» стал напоминать коммунальную квартиру перед расселением. Интернет-бизнесмены жестко дифференцировали личный состав по категориям аккаунтов, после чего стали шантажировать его коммерческими предложениями, суть которых сводится к следующему: дайте-денег-и-вам-за-это-ничего-не-будет. В результате любителей халявного общения в блогах «LiveJournal» заклеймили рекламным баннером после первого поста, всего ничего — огромный прямоугольник 300 × 250 пикселей, разрывающий ленту. Несознательным блогерам это, естественно не понравилось, и они стихийно разделились на две категории: законопослушных и творческих. Первые тщетно беспокоят администрацию истерическими просьбами вернуть старые добрые времена. Вторые пытаются выпутаться из беды самостоятельно. И, кстати, есть все основания предполагать, что именно активность вторых убережет владельцев сервиса от больших виртуальных акций наподобие апрельского бойкота.
В результате одной из самых популярных в ЖЖ тем стали многочисленные способы избавления от назойливой рекламы. Способы, естественно, незаконные (как, впрочем, и авторитарные замашки владельцев ресурса), однако блогеры вполне отдают себе отчет в том, что могут поплатиться за попытку уберечься от навязываемой рекламы удалением аккаунта.
Один из таких рецептов приводится, в частности, на страничке сообщества «Интернет-активисты» в «Liveinternet.ru». Цитируем.
«Как убрать назойливый рекламный баннер в треть страницы из вашего ЖЖ, не меняя статус аккаунта:
1. Идем по этой ссылке: http://www.livejournal.com/customize/options.bml?group=customcss
2. Добавляем в поле “Custom stylesheet” вот это: .adv { display: none;}
3. Смотрим в ЖЖ — рекламы нет.
Взято отсюда http://gite.livejournal.com/16181.html»
Как видим, все легко и просто. Кстати, пройдя по последней ссылочке, можно обнаружить дополнение к сказанному:
«Возможно эту тему пофиксят, но так же возможно что те кто успеют подсуетиться забудут о рекламу навсегда.
upd вот еще кроет какие то баннеры #ad-leaderboard { display: none;} #ad-5linkunit { display: none;}»
Другие способы заблокировать рекламу приводятся в записи от 29.08.2008 г. ЖЖ-пользователя raessentia. Как утверждает автор, все они не связаны с незаконным копированием кода в настройки стиля журнала, а просто препятствуют показу рекламы на компьютере конкретного пользователя. Иными словами, баннер просто становится белым прямоугольником. Цитируем.
Способ 1: Создаем пустой файл userContent.css, если у вас «Firefox» то в C:Documents and Settings[имя юзера]Application DataMozillaFirefoxProfiles[ваш профиль]chrome, для IE и оперы, где захотите. В файле пишем код представленный ниже (под катом), само собой сохраняем =) Если вы используете ИЕ то меняем в настройках Tools->Internet options-> закладка General, нажимаем кнопку Accessibility. Ставим галочку на Format documents using my style sheet. В поле прописываем полный адрес файла куда вы го сохранили, например C:userContent.css Если юзаете оперу. Инструменты -> Настройки -> Дополнительно -> "Параметры Стилей". Адрес до таблицы стилей, например также как и выше.
Вариант кода 1. Пробуйте это, если не получится, то тогда уже второй вариант.
.adv {display: none;}
Вариант кода 2.
.adv {visibility: hidden; display: none;}
.h-adv-box {visibility: hidden; display: none;}
.adv-box {visibility: hidden; display: none;}
.adv-box-banner {visibility: hidden; display: none;}
.adv-box-text {visibility: hidden; display: none;}
.adv-box-text-in {visibility: hidden; display: none;}
.body-adv-box {visibility: hidden; display: none;}
.ljadwrapper-journal-after-post-c {visibility: hidden; display: none;}
#ad-leaderboard {visibility: hidden; display: none;}
#ad-5linkunit {visibility: hidden; display: none;}
Вот и все. У меня все отлично работает с первой версией кода. Вся реклама в жж мгновенно исчезла. Если вдруг в вашем оформлении жж этот трюк не работаете пишите мне и я сделаю индивидуальный код для вас.
Способ 2: Если юзаете ад блок плюс. Самый удобный и эффективный на мой взгляд. Добавте следующие фильтры:
livejournal.com#DIV(class=adv). http://ads .*
*/ad_base.css
Добавить можно нажав на иконку ад блок плюса, а дальше «установки…».
Способ 2-Б: То же самое но если юзаете Opera. Фильтры приведенные выше идут в Tools -> Advanced -> Blocked Content
Способ 3: Если вдруг что-то не получается то можете попробовать это. Но это только для браузера FireFox. Установите данный плагин который может удалять куски кода из страниц. Укажите кусок кода отвечающий за рекламу и включите его вырезание. Но это далеко не самый удобный вариант.
Способ 4: Если вы юзаете Эксплорер или Opera - тогда это можно сделать через проксю Proxomitron и Privoxy. Но там придется немного погемориться. Так что лучше юзать ФФ всетаки).
Очевидно, что для большинства разгневанных пользователей вопрос о законности использования разного рода хитростей даже не стоит, и тому можно отыскать довольно внятные подтверждения. «Пока объем рекламы в моем ЖЖ не превышал разумные пределы, я была не против, — пишет в одном из своих постов пользователь leorybka. — Но когда под верхним моим постом возникла конских размеров уродливая хрень, я решила, что — хватит. Точно так же было, когда на двух моих сайтах на бесплатном хостинге SBN.BZ (кажется) в один прекрасный день выросли анимированные баннеры порносайтов, и в тот же день на почту пришло предложение заплатить смешную сумму в 15 баксов, чтобы эти баннеры убрали. Я НЕ ПЛАЧУ ВЫМОГАТЕЛЯМ. СУП в своем праве, но явная мотивация “Что-то зря мы его кормим” (с) меня в корне не устраивает. Уверена на все 100 %, что целью всей этой бодяги было именно то, чтобы народ массово ломанулся проплачивать аккаунты».
А действительно, стоит ли платить вымогателям?..
Автор: Михаил НЕЖНИКОВ («Introweb»)
Ещё рекомендуем прочитать:
Хороший сайт - удобный сайт
Конкуренты «Одноклассников» выбирают Web 2.0
«Picasa 3.0» — будьте как дома!
«Mail.Ru» занялась импортом блогов
«Яндекс» запустил «аську»
К списку статей |