Восприятие текста в Интернете
В интернет-броузере не бывает возможности
максимально увеличить текст как картинку, возможно только изменение размера
шрифта, т.е. объектов в текстовой форме. При таком изменениии буквы меняются
совсем по другим принципам нежели при увеличении картинки. К примеру если вы
найдете где-то на вэб-страницах антиквенный текст (с засечками) его текстовая
форма при минимальных размерах шрифта также будет состоять из простых
прямоугольничков и квадратов. И правильными с острыми засечками буквы могут
стать только на достаточно крупном размере шрифта. Это связано еще и с
особенностью битовой сетки мониторов большинства пользователей (с разрешением 72
DPI). Существуют мониторы и с большим разрешением близким к полиграфическому, но
это очень дорогие вещи и распространение они получат лишь в будущем.
Сейчас же реальность такова - особенности интернет-технологий диктуют
свои параметры понятия "удобочитаемый текст". И, на мой взгляд, наиболее
удобочитаемы в обычно применяемых размерах текста, так называемая "рубленая"
группа шрифтов (без засечек). При этом, что бы текст воспроизводился в текстовой
форме (очень легкой по сравнению с картинкой) без помех у всех пользователей
необходимо использовать, так называемые "системные шрифты". А их не так много -
как, правило это Helvetica, Arial, Tahoma, Verdana. Эти шрифты специально
оптимизированы под восприятие в "битовой сетке" монитора. Использовать вместо
текстового формата картинки (растровый формат) для контентного текста (основная
масса текстового содержания) не всегда приемлемо из-за объема. И к тому же
принято оставлять тексты нефиксированными, т.е. что бы пользователь имел
возможность настроить размер шрифта под свое зрение и монитор. Для объектов
навигации использование растрового формаита (картинки) иногда приемлемо, но, как
правило в особых случаях (если позволяет общий объем файла), но по большому
счету это можно обозвать неоправданным украшательством.
Неучитывание
этих особенностей русскоязычного интернета в большинстве случаев приводит к
потере пользователя зашедшего на сайт и соответственно потенциального клиента.
Он просто не будет дожидаться загрузки в условиях когда интернет пространство
предлагает десятки, сотни и тысячи подобных ресурсов.
Другой аспект
восприятия текста - красивость или некрасивость. На мой взгляд, понятие красоты
тесно связано с естественностью, гармонией и удобством. Есть даже поговорка -
"что естественно - то не безобразно". Конечно же идеалы красоты у всех разные
("на вкус и цвет товарища нет"), но ощущения комфорта, удобства и какой-то
гармонии, мне кажется, схожи у большинства людей, особенно если говорить об
отдельной среде восприятия, такой как интернет...
Надеюсь, что изложил
свою позицию понятным языком. Она основывается не только на моем личном опыте,
но и на опыте людей, которые работают в интернете гораздо дольше меня...
Еще одна особенность - при разработке дизайна в растровом редакторе
следует учитывать особенности вывода на экран конкретной программой. Например, в
Adobe Photoshop - межбуквенные расстояния в ней не соответствуют аналогичным в
интернет-броузере - в последнем оное больше. Обычно я ставлю межбуквенное
растояние +15, что бы быть ближе к броузеру.
Так же следует учитывать,
что даже у броузеров это происходит по разному. В Нетскейпе межбуквенное
растояние по непонятным причинам больше чем в Интернет
Эксплорере.
Автор: Сергей Волков
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Хороший сайт - удобный сайт
Юзабилити – тестирование в домашних условиях.
Что в действительности нужно посетителям вашего сайта...
Рациональное использование экранного пространства
Три способа улучшить юзабилити внешних поисковых серверов
К списку статей |