Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Восприятие текста в Интернете

14.01.2004

В интернет-броузере не бывает возможности максимально увеличить текст как картинку, возможно только изменение размера шрифта, т.е. объектов в текстовой форме. При таком изменениии буквы меняются совсем по другим принципам нежели при увеличении картинки. К примеру если вы найдете где-то на вэб-страницах антиквенный текст (с засечками) его текстовая форма при минимальных размерах шрифта также будет состоять из простых прямоугольничков и квадратов. И правильными с острыми засечками буквы могут стать только на достаточно крупном размере шрифта. Это связано еще и с особенностью битовой сетки мониторов большинства пользователей (с разрешением 72 DPI). Существуют мониторы и с большим разрешением близким к полиграфическому, но это очень дорогие вещи и распространение они получат лишь в будущем.

Сейчас же реальность такова - особенности интернет-технологий диктуют свои параметры понятия "удобочитаемый текст". И, на мой взгляд, наиболее удобочитаемы в обычно применяемых размерах текста, так называемая "рубленая" группа шрифтов (без засечек). При этом, что бы текст воспроизводился в текстовой форме (очень легкой по сравнению с картинкой) без помех у всех пользователей необходимо использовать, так называемые "системные шрифты". А их не так много - как, правило это Helvetica, Arial, Tahoma, Verdana. Эти шрифты специально оптимизированы под восприятие в "битовой сетке" монитора. Использовать вместо текстового формата картинки (растровый формат) для контентного текста (основная масса текстового содержания) не всегда приемлемо из-за объема. И к тому же принято оставлять тексты нефиксированными, т.е. что бы пользователь имел возможность настроить размер шрифта под свое зрение и монитор. Для объектов навигации использование растрового формаита (картинки) иногда приемлемо, но, как правило в особых случаях (если позволяет общий объем файла), но по большому счету это можно обозвать неоправданным украшательством.

Неучитывание этих особенностей русскоязычного интернета в большинстве случаев приводит к потере пользователя зашедшего на сайт и соответственно потенциального клиента. Он просто не будет дожидаться загрузки в условиях когда интернет пространство предлагает десятки, сотни и тысячи подобных ресурсов.

Другой аспект восприятия текста - красивость или некрасивость. На мой взгляд, понятие красоты тесно связано с естественностью, гармонией и удобством. Есть даже поговорка - "что естественно - то не безобразно". Конечно же идеалы красоты у всех разные ("на вкус и цвет товарища нет"), но ощущения комфорта, удобства и какой-то гармонии, мне кажется, схожи у большинства людей, особенно если говорить об отдельной среде восприятия, такой как интернет...

Надеюсь, что изложил свою позицию понятным языком. Она основывается не только на моем личном опыте, но и на опыте людей, которые работают в интернете гораздо дольше меня...

Еще одна особенность - при разработке дизайна в растровом редакторе следует учитывать особенности вывода на экран конкретной программой. Например, в Adobe Photoshop - межбуквенные расстояния в ней не соответствуют аналогичным в интернет-броузере - в последнем оное больше. Обычно я ставлю межбуквенное растояние +15, что бы быть ближе к броузеру.

Так же следует учитывать, что даже у броузеров это происходит по разному. В Нетскейпе межбуквенное растояние по непонятным причинам больше чем в Интернет Эксплорере.


Автор: Сергей Волков
Источник: http://www.artweber.ru/

Ещё рекомендуем прочитать:

Хороший сайт - удобный сайт
Юзабилити – тестирование в домашних условиях.
Что в действительности нужно посетителям вашего сайта...
Рациональное использование экранного пространства
Три способа улучшить юзабилити внешних поисковых серверов

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75