Как продвигаться на ленивом Западе?
Американский покупатель обленился, констатировал на семинаре об интернет-продвижении бизнеса на Запад директор фирмы SEOGear, лектор центра WebPromoExperts Юрий Титков (Украина). Он знает, о чем говорит: 12 лет сотрудничает с клиентами из США и Великобритании. В портфолио Юрия Титкова, среди прочего – разработка видео-портала Viewster с посещаемостью более 3 млн человек в день и стратегии продвижения Шанели на Фейсбуке.
У них там на Западе можно покупать прямо из Гугла, даже не заходя на сайт-продавец: покупателей защищают законы и мотивирует развитый рынок. Веб-мастера там у них могут добавлять, например, различные продающие вставки типа телефонов, карты, окон с товарами и ценами, кнопок кошельков типа Гугл Чекаут к сниппетам сайтов в поисковых выдачах. Это еще и вопрос оплаты труда программистов. Раньше украинский программист был доволен оплатой в $300, сегодня просит $3 тысячи. Хотя какой-нибудь филиал западной компании может выплатить несколько тысяч за одну только рекомендацию им хорошего программиста с Украины. Юрий Титков рекомендует обратить внимание на их пакистанских коллег, отличающихся выдачей оптимальных соотношений цен, сроков и качества. Украинцы займутся размещением крупных магазинов на Magento долларов за 1,5 тысяч, пакистанцы – за $400.
В англоязычном интернете существует достаточно и других возможностей продвижения. Так, 40% трафика в онлайн-торговлю приходит на западе с мобильных девайсов. Меньшие размеры дисплеев мотивируют быстрее решать. Поэтому для продвижения на западе нужны мобильные версии сайтов.
Один из проектов Юрия, которым он занимался для западного клиента-адвоката – юридический сайт, готовящий визы для легализации мексиканцев в США. Контекстная реклама в подобных проектах стоит долларов с 300 за переход. Юрий отметил, что многие попадают на этот сайт с Гугл-картинок: ищут образцы правильного заполнения документов. Сделав хорошие картинки с ключевыми словами в тегах alt и добавив испаноязычную версию, Юрий поднял сайт в топ Гугла и увеличил число заявок. Картинка – это тоже вид ссылки, а для ссылок главное – когда по ним переходят.
В контекстной рекламе на западе некоторые сферы жутко «перегреты» не только ввиду конкуренции, но и из-за некачественных объявлений и запросов. Среди самых частых ошибок здесь – слова в интерфейсе гугл адвордс, где вместо «точного» соответствия – «широкое».
Дело не в количестве денег, какое рекламодатели готовы тратить на контекст, а в трафике, какой они в силах освоить. Множество низкокачественных коммерческих объявлений приведут к уходу пользователей в органическую выдачу.
Страницы, на которые попадают пользователи, переходя по рекламным объявлениям, должны соответствовать обещаниям в тексте этих объявлений. Пользователь остался на сайте, а не ушел назад в Яндекс – значит, объявление оказалось хорошим, его показатели качества становятся выше, а переходы дешевеют. На своем Viewster Юрий уменьшил цену перехода с $2 до 5 центов за благодаря переписыванию объявлений, что, по его оценке, является самым сложным. Автоматизированные системы позволяют составлять тексты десятков тысяч объявлений, но SEOGear стараются писать их сами, хотя на это уходит 90% времени, затрачиваемого на всю кампанию.
Важно включать объявления, когда целевая больше заказывает его аудитория. Так, бытовую технику заказывают чаще в будни, в обеденный перерыв. Надо учитывать и изменение поведения пользователей с течением времени. Так, шаблоны WordPress искали чаще по запросу «wordpress templates», затем – «wp templates», еще позже – «wp themes». Семантические ядра контекстной рекламы, описания страниц (description, title) и текстов на сайтах время от времени нуждаются в пересмотре, замене малоэффективных ключевых слов на более продающие. Для продвижения на Западе можно изучать ключевые запросы в своей нише с помощью сервисов Marketsamurai, Semrush, Google Suggest (подсказок в поисковых строках), сезонные колебания и модные тренды – с помощью Гугл Трендз. Изменять контент лучше постепенно, чтобы резкая смена не сказалась плохо на ранжировании.
В наступившем году грамотное продвижение с помощью ссылок продолжает процветать, хотя сейчас его нередко маскируют словами типа «natural link building». После обрушившихся на сео в 2012 году Панды и Пингвина веб-мастера осознали много нового для себя. Притом ссылочное продвижение и контекстная реклама подходят не всем. Для покупки некоторых дорогих товаров и услуг клиент зреет долго. Здесь могут помочь другие инструменты: опросы, мануалы, инфографика, гостевые посты и репост «по знакомству» в известных блогах и публикации во влиятельных СМИ, пиар в собственном или корпоративном блоге.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
"Яндекс" встроил в поисковик переводчик
"Яндекс" предскажет пробки на пять часов вперед
В комментариях на Facebook появились смайлики
Twitter купил мобильное приложение для создания коротких клипов
Twitter обогнал Facebook по мобильной рекламе
К списку статей |