Вывод сайта в ТОП поисковых подсказок
До внедрения в стандартный поиск функционал подсказок был около года доступен пользователям «Яндекс.Бара» — на этой лояльной аудитории сервис тестировался и набирал статистику.
Как это работает?
Подсказки для запросов формируются по принципам частотности и разнообразия: например, если ввести буквы «огур» (первые в слове «огурец»), в подсказках «огури шун» (японский актер, 689 показов по точному запросу в месяц) может стоять выше, чем «огурцы выращивание» (1788 показов по точному запросу).
Для подсказок действует геонезависимый (в различных регионах подсказки пока одинаковые) алгоритм ранжирования с учетом необходимости включения различных тематик. Но очевидно, что для попадания в число лидеров нужно поднимать частотность запроса. Например, если хочется вылезти в подсказки по основному слову «гостиница ялта» (она может выводиться, когда пользователь введет только «гостиница я»), следует довести частотность запроса с нужным брендом (как, например, на скриншоте ниже) до сравнительно высоких значений — таких, которые бы он вряд ли набрал естественным путем.
На заметку! Не далёк тот день, когда подсказки будут геозависимыми. Сейчас уже можно видеть разные подсказки по одним и тем же запросам в поисковых сервисах Яндекса, например, в обычной выдаче и в поиске картинок. Т. е. у подсказок уже есть свой контекст.
Попадание в подсказки по коммерчески значимому запросу (продвигаться может как URL — правда, без ссылки, — так и название компании) повышает трафик и запускает «механизм предлояльности»: еще до контакта с сайтом потенциальный клиент считает компанию из подсказок «лидером отрасли».
Вопросы накрутки и попадания в подсказки давно будоражат умы оптимизаторов. Стоит сразу заметить, что не всё так просто — в «Яндексе» есть защита от «лобовой атаки». Если один человек будет сотни раз вводить один и тот же запрос, его частотность не вырастет: поисковик распознает, что запрос вводится с одного и того же компьютера и «склеит» его в один или несколько. Чтобы добиться результата, нужно вводить запрос (и смежные с ним) с разных компьютеров с разными IP.
Есть два подхода, с помощью которых можно этого добиться:
- Привлечение реальных людей. Обратиться в агентство, которое занимается Social Media Marketing (маркетингом сообществ). Им вполне под силу придумать способ заставить сотни реальных людей вводить нужные запросы и проконтролировать выполнение. Проблема в том, что это обойдется в круглую сумму, и для подавляющего большинства случаев овчинка не будет стоить выделки. Более экономичная разновидность такой технологии — самостоятельный поиск и контроль исполнителей. Но для этого понадобится, во-первых, умение работать с онлайновыми биржами фрилансеров или привлечением праздной аудитории, а во-вторых — разработать инструментарий для контроля выполнения задачи. Сработать тут может, скорее, не денежное вознаграждение каждому исполнителю (мало кто согласится сделать хотя бы что-то за 10-50 рублей), а розыгрыш относительно ценного приза среди всех привлеченных «работников». В общем, такая акция требует квалификации — и социальной, и технологической.
- Использование пула IP-адресов, прокси и скриптов. Веб-программист может создать систему, которая будет изображать из себя требуемое количество пользователей поисковой системы. Конечно, это вряд ли оправдано для продвижения в подсказки запросов для одного сайта, но услуги на основе подобных приложений доступны и стоят дешевле, чем привлечение ручного труда.
Pro и contra
Все «за» перечислены выше и очевидны, но есть доводы против продвижения в поисковые подсказки. Основной — крайняя ненадежность. «Яндексу» явно не нравятся брендовые накрутки в подсказках, и поисковик активно с ними борется (достаточно посмотреть на варианты, с помощью которых на профильных форумах рекламировалась эта услуга — теперь все они уже неактуальны).
Даже если удастся вывести в ТОП нужную подсказку, ее необходимо поддерживать, а это сопряжено с риском — количество IP-адресов всегда ограничено, а «Яндексу» очень просто настроить отсев, если запросы раз за разом (пусть даже не сотнями) идут только с определенных IP.
Выводы
Алгоритмы продвижения в подсказки либо неоправданно дороги (при использовании ручного труда), либо абсолютно ненадежны (если сделать ставку на автоматику). Второй вариант можно попробовать — возможно, на какое-то время удастся добиться эффекта и увеличить посещаемость, но рассчитывать на стабильность не приходится.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Философия продвижения сайтов
Уникальный способ раскрутки интернет-магазина
К списку статей |