Коммерческая выдача глазами Яндекса
Итак, по порядку. Во-первых, википедии быть не должно.
Во-вторых, примем на веру, что все нероботы, задающие этот запрос, хотят окна купить. Для этого на выдаче должны быть коммерческие предложения. В идеальном случае хочется, чтобы на первую страницу фирмы попадали, исходя из качества услуги, которую они оказывают. Для этого, правда, придется сначала научиться оценивать качество услуги. Более простая цель — чтобы в выдачу попадали наиболее известные компании, хорошо представленные как в сети, так и в оффлайне.
На заметку! Качество услуг поисковым роботам оценить сложновато. О качестве того или иного сайта поисковые системы продолжают судить по косвенным признакам, например, количеству внешних ссылок. Исключить влияние ссылок на оценку релевантности документов пока не представляется возможным.
В-третьих, среди пользователей есть такие (и их довольно много, больше, чем 10 %), кому нужно разобраться в предмете, прежде чем сделать покупку. Мы очень хотим, чтобы эти люди также нашли что-то полезное для себя на странице результатов поиска (почему сразу выкинули из выдачи википедию, не понятно. Прим ред.).
Какие бывают окна, чем отличается профиль от стеклопакета и на что влияет количество камер того и другого? Нужна ли вентиляция? Отличается ли реально одна фурнитура от другой, или это выдумки маркетологов? На какие еще особенности обратить внимание? Сколько сейчас должны стоить нормальные окна в моем городе, и как все перечисленные выше вещи влияют на цену установки и шелковистость волос?
На заметку! Сайты, наполненные именно по такому принципу, «Ваш МАСТЕР» считает качественными. Т.е. посетитель должен получить как можно больше объективной и всесторонней информации по интересующей его услуге или продукте. Только такой сайт может быть достоен высоких позиций! А не тот, что бросается пустыми рекламными лозунгами.
Будет прекрасно, если эта информация найдется на сайтах фирм, продающих окна, во всяком случае, с моей точки зрения, качество выдачи бы от этого повысилось. Пока что, к несчастью, материалы в рубриках «Статьи», «Советы», «Как выбрать окна» на сайтах компаний в большинстве своем представляют собой слабо замаскированную рекламу собственных услуг. Примерно так: «Настоящей гарантией качества может служить только наличие сертификата ZZZ, единственным обладателем которого является фирма YYY, профили которой мы как раз и используем в наших окнах. Заказать по телефону AAA-BB-CC».
У меня пока получается, что хорошая выдача по запросу «пластиковые окна» должна включать коммерческие предложения от уважаемых фирм и информацию, помогающую пользователю понять, какого типа окна ему нужны. Много места в выдаче эта общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно. А если плохая, то лучше ее и вовсе не показывать.
На заметку! Подобный подход к построению выдачи и требования к наполнению сайтов распространяются на любые поисковые запросы. Развивайте свои сайты, пишите интересные статьи, давайте сравнительные характеристики продуктов и всё, что поможет посетителям сделать правильный осознанный выбор. Поверьте, клиенты оценят Вашу заботу, внимание к деталям и обязательно сделают заказ именно в Вашем магазине.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты
К списку статей |