Микроформаты — научим роботов понимать смысл!
Микроформаты (англ. microformats; иногда сокращённо μF или uF) — это способ семантически размечать сведения о разнообразных сущностях (событиях, организациях, людях, товарах и так далее) на веб-страницах, используя стандартные элементы языка HTML (или XHTML). Пользователь-человек может воспринимать страницу с размеченным микроформатом как обычную веб-страницу (через браузер); в то же время программы-обработчики способны извлечь из такой страницы структурированную информацию, следуя определённым соглашениям.
Микроформаты позволяют сделать контент доступным для обработки роботами. Они дают возможность явно указать смысловое значение отдельных блоков текста, дополнив существующую HTML-разметку специальными блоками.
Поскольку микроформаты основаны на существующих стандартах (HTML и XHTML), их легко добавлять на существующие страницы сайтов.
Например, можно обозначить, что конкретная строка является адресом организации:
<div class="adr">Москва, ул. Льва Толстого, 16</div>
В этом примере HTML-элементу <div> был добавлен атрибут class, значение которого представляет собой имя свойства, предусмотренного микроформатом. В результате робот сможет интерпретировать содержимое элемента как значение этого свойства. Как Вы уже поняли, робот сможет чётко определить, что речь идёт об адресе.
Микроформаты являются открытым стандартом, который используется различными сервисами во всем мире. В данный момент существуют микроформаты для нескольких распространенных предметных областей, в частности для публикации сведений об организациях, товарах, отзывах, событиях и многих других сущностях.
Существующие микроформаты
Каждый микроформат решает определённую, отдельную задачу. Вот наиболее известные из них:
- hCard — организации и люди;
- hCalendar — события;
- hAtom — ленты новостей (как аналог RSS и Atom) в обычном HTML или XHTML;
- XFN — социальные взаимоотношения;
- rel-tag — метки (теги) и образование фолксономии;
- xFolk — помеченные ссылки;
- adr — почтовые адреса;
- geo — географические координаты (широта и долгота);
- hReview — отзывы (о товарах, услугах, событиях и тому подобном);
- nofollow — для предотвращения индексации поисковыми системами определённых документов;
- hRecipe — кулинарные рецепты приготовления блюд.
Разработка новых микроформатов происходит в открытом режиме. Подробнее с микроформатами можно ознакомиться на официальном сайте.
Если желаете, чтобы Ваш сайт лучше искался, то рекомендуем постепенно приводить информацию к соответствию зарекомендовавших себя микроформатам.
Будьте на пульсе событий!
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты
К списку статей |