Можно ли внешними факторами «убить» сайт конкурента?
Оптимизаторы уже усвоили, что с помощью внешних ссылок можно положительно влиять на позиции сайта в поисковых системах. Но кто сказал, что влияние ссылочного для сайтов всегда положительно и только положительно?!
Рискнём заявить: «ссылки могут вредить сайту!»
О том, что внешние ссылки могут иметь отрицательный вес, упоминалось в соответствующих докладах разработчиков алгоритмов поисковых систем. Отрицательное влияние ссылок на сайт стало следствием противодействия поисковых систем усилившемуся сео-прессингу оптимизаторов. Сегодня, неразборчивая покупка тысяч ссылок на сайт, может привести к потере высоких позиций в выдаче!
На заметку! Многие начинающие оптимизаторы часто «наступают на грабли» поисковых систем и загоняют свои же сайты под фильтр и даже в бан. Разве, Вы такими никогда не были?
Об отрицательном влиянии ссылок профессионалы сео-бизнеса уже давно знают и стараются максимально учитывать это при подборе доноров и разработке правильной стратегии закупки ссылок при продвижении сайтов клиентов.
Мы сделали громкое заявление, что внешними факторами можно «убить» сайт-конкурента. Теперь, попробуем привести простые примеры, надеемся, этого будет достаточно для доказательства данного факта.
Доказательство жизни
К основным задачам современных поисковых систем, кроме поиска информации, добавились такие, как обнаружение искусственных попыток манипуляцией выдачей и успешное им противодействие.
На заметку! Сегодня все стремятся попасть в топ продвижением своих сайтов, а не прямыми попытками выкинуть из него сайты конкурентов. Если бывают единичные случаи подобной манипуляции, то это остаётся проблемой самих владельцев сайтов, а не поисковых систем. Вакантное место в топе всегда есть кому занять и большинство пользователей не заметят пропажи бойца. Поэтому, серьёзной проблемы пока не стоит.
Предположим, Вы взялись продвигать сайт, по конкурентной фразе, например, «создание сайтов». Конечно, первое, о чём Вы позаботитесь — это о закупках ссылок с точным вхождением данного запроса.
- Вы приступаете к закупке определённого количества ссылок и наблюдаете, как позиции продвигаемого сайта начинают расти;
- Вы закупаете ссылки ещё и ещё. Ваш сайт почти добрался до топ30;
- Вдруг, в очередной «апдейт» сайт по продвигаемому запросу «улетает» за топ100 и никакая сила уже не может его поднять выше.
- Более того, закупка дополнительных ссылок приводит к ещё большей потере позиций!
Знакомая картина, не правда ли? Если сайт клиента неправильными закупками ссылок можно отправить так далеко от топа, то почему нельзя сделать подобное с сайтом конкурента, который уже «сидит» в топе? Ещё как можно, но сложно. Достаточно эмулировать продвижение сайта конкурента по запросам и результат не заставит себя долго ждать. Если поисковые алгоритмы распознают сео-прессинг по определённым запросам, то сайт может быть существенно понижен по ним в результатах поиска.
Поисковым системам абсолютно всё равно, кто злоупотребляет покупками ссылок, сам владелец сайта или его конкуренты!
На заметку! В статье мы ведём речь о возможном отрицательном влиянии внешних ссылок на позиции сайтов. Но существует и другое не менее грозное оружие, которого следует бояться владельцам сайтов. Речь идёт о воровстве контента и DDoS-атаке. Эти воздействия тоже относятся к внешним факторам и могут существенно испортить жизнь любому сайту.
К счастью, не все сайты находятся в столь уязвимом состоянии. Некоторых завсегдатаев топа, управляя ссылочным, сместить практически невозможно — может потребоваться слишком много сил и средств для манипуляции выдачей.
Факторы риска
С помощью ссылок можно влиять на позиции сайтов как в положительную сторону, так и в отрицательную. Это современное SEO, с хитростями которого нужно считаться! Но далеко не каждый сайт можно легко «выбить» из топа. Часто, продвинуть свой сайт легче и дешевле, чем пессимизировать сайт конкурента.
Факторы уязвимости сайтов:
- Переоптимизированный контент;
- Отсутствие модерации на сайте;
- Маленький возраст сайта;
- Очень мало внешних ссылок;
- Отсутствие естественных внешних ссылок.
Молодые сайты подвержены влиянию некачественных внешних ссылок наиболее сильно, так как на них ещё нет достойной ссылочной массы с трастовых ресурсов. Поэтому для молодых сайтов вредны прогоны по каталогам и любые другие «серые» методы продвижения.
На заметку! Ещё год назад, когда на наш проект не было достаточно естественных ссылок, мы замечали эффект пессимизации сайта «Ваш МАСТЕР» от чьих-то «прогонов» по каталогам и порно-форумам. Результатом неконтролируемых нами действий было то, что посещаемость сайта временно проседала почти в 2-3 раза. Мы узнавали о наличии «прогонов» из анализа беков на наш сайт.
Как видите, не всё так просто в сфере продвижения. Раскручивать сайты становится всё сложнее и сложнее. Алгоритмы поисковых систем становятся более совершенными. То, что когда-то давало гарантированные положительные результаты в продвижении, сегодня — приводит к негативным последствиям.
Методы защиты
Мы призываем Вас подходить к процессу продвижения сайтов как можно шире! Не стоит «зацикливаться» на позициях и думать только о ссылочном. Ссылки — это не единственный фактор, влияющий на ранжирование сайтов в поисковых системах!
Развивайте свои сайты:
- Наращивайте естественное ссылочное, пишите и размещайте на своём сайте уникальные статьи, обменивайтесь пресс-релизами, поддерживайте беседы на форумах и блогах;
- Улучшайте юзабилити сайтов;
- Добавляйте новые службы и сервисы.
Делайте всё, чтобы Ваш сайт был интересен посетителям, а не роботам поисковых систем и ничто не сможет испортить Ваше настроение. Сделайте Ваш сайт идеалом и примером для других проектов. Поисковые системы сами подстроятся под Вас и высокие позиции станут заслуженной наградой!
Терпение и труд все перетрут!
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты
К списку статей |