Как увеличить эффективность интернет-магазина?
Эффективный интернет-магазин — это в первую очередь магазин с высокой конверсией заказов! В арсенале опытных разработчиков есть проверенные жизнью подходы к разработке эффективных сайтов интернет-магазинов.
Мы хотим поделиться с Вами опытом и секретами, способными максимально повысить конверсию магазина!
На заметку! Высокая конверсия — это только один из важных факторов, говорящих об эффективности работы магазина. Но кроме конверсии не стоит забывать об оптимизации расходов на содержание магазина, эффективной логистике и профессиональной подготовке менеджеров и консультантов!
Однажды, владелец одного магазина поделился с нами интересным наблюдением. Он проанализировал работу двух магазинов (своего и партнёра) и заметил необъяснимую вещь. Оказывается, его интернет-магазин имеет меньшую конверсию и даёт заказов в 2-3 раза меньше, чем аналогичный магазин партнёра.
Анализируемые магазины обладают следующими параметрами:
- одинаковая посещаемость;
- один и тот же источник целевой аудитории;
- цены выше в магазине партнёра!
Напрашивается вопрос: «почему покупают больше там, где дороже?» Попробуем понять «странное» поведение посетителей.
Оказывается, абсолютно не достаточно создать сайт и разместить в Интернете, чтобы получать стабильный и хороший доход. Нужно очень серьёзно поработать и подумать. Любой сайт требует постоянного внимания. Обязательно придётся постоянно вкладывать в его развитие много сил и средств.
Раскроем секреты эффективного магазина и дадим ответы на самые «горячие» вопросы:
- Что же заставляет нас выбирать более дорогие магазины?
- Какие ошибки в работе магазина ведут к потере покупателей?
- На что нужно обращать внимание при разработке интернет-магазина?
- Как сделать сайт магазина эффективным инструментом продаж?
- Как увеличить конверсию заказов?
Представьте себя на месте реального покупателя, запишите свои мысли, запомните свои действия в процессе выбора и покупки товара. Только так Вы сможете приблизиться к пониманию того, что требуется каждому покупателю!
Кое-что мы сделали за Вас и предлагаем проверенные средства, позволяющие существенно увеличить конверсию заказов. Мы сможем сделать Ваш магазин гораздо эффективнее конкурентов!
1. Установите конкурентную цену
Конечно, цена — это первое, на что обращают покупатели свой взор.
Внимательно следите за работой своего магазина и динамикой цен на товары у прямых конкурентов.
Своевременно меняйте цены и предлагайте товары по конкурентной цене!
Разумеется, к большому сожалению, выставлять все товары по выгодные цены практически невозможно. Подумайте о том, как ещё можно заинтересовать соискателя.
На заметку! Низкая цена — это несомненно важный аргумент при покупке, но далеко не определяющий. Помимо него есть такие критерии, как скорость доставки, грамотная консультация по телефону, наличие собственного склада с возможностью самовывоза, понятный и информативный сайт, легкость дозвона, удобный график работы и т. д. и т. п. Все вместе взятые эти критерии, часто, многократно перекрывают значимость цены.
2. Дайте больше информации о товаре
Любой пользователь перед покупкой — собирает как можно больше информации о товаре:
- изучает новинки рынка;
- читает тесты, обзоры и отзывы о продукции;
- сравнивает разные модели продукции по характеристикам и порядку цен.
Согласитесь, прекрасно, если всё это будет доступно на сайте Вашего магазина?!
Исчерпывающая информация, всесторонне охватывающая востребованную продукцию, положительно сказывается на выборе посетителя.
Если даже покупка не будет осуществлена, то возрастают шансы повторных возвратов посетителей на сайт. И кто знает, возможно, в следующий раз заказ будет сделан именно в Вашем магазине?!
3. Порадуйте скидками и акциями
Если есть возможность, то обязательно давайте скидки и проводите разнообразные рекламные акции. Например, популярны скидки, уровень которых зависит от общей суммы заказа.
Привлекайте покупателей накопительными скидками, рекламными акциями. Устраивайте распродажи. Всё это позволит получить больше постоянных клиентов, которые будут время от времени возвращаться в Ваш интернет-магазин за очередной покупкой.
Скидки любят все!
4. Предоставьте гарантию
Покупатель должен быть уверен в качестве товара. Многие готовы покупать товары дороже, но с бесплатным и официальным гарантийным обслуживанием.
Подробно распишите все варианты гарантийных случаев. В том числе о том, что покупатель вправе вернуть непонравившийся товар в течение 14 дней с момента продажи без объяснения причин.
Обязательно дайте ссылки с адресами и телефонами гарантийных сервис-центров.
Вы должны убедительно и доступно написать, что ни каких проблем с ремонтом товара или возвратом денег у покупателя не возникнет!
Гарантии нужны всем!
5. Разместите контакты на видном месте
В Интернете слишком много мошенников, которые обещают всё, что угодно. Обещайте только то, что действительно сможете гарантировать.
Обязательно укажите контакты и реквизиты компании на самом видном месте. Любой посетитель должен убедиться в реальности магазина и его доступности.
Не забудьте указать время работы магазина и предоставьте возможность альтернативной обратной связи для приёма заявок в нерабочее время.
6. Предоставьте гибкие варианты оплаты
Сегодня в России, почти все интернет-магазины дают возможность оплатить за товар наличными в момент получения заказа. Но, поверьте, будет совсем не лишним, если Вы сможете предоставить и другие альтернативные варианты оплаты, например, по кредитке, через электронные платёжные системы или безналичным переводом.
Возможность выбора — это преимущество!
7. Заинтересуйте условиями доставки
Предоставьте приемлемые варианты доставки. Больше всего, конечно, покупателям нравится бесплатная доставка. К сожалению, не каждый магазин может себе такое позволить. Впрочем, ничто не мешает сделать доставку бесплатной при достижении суммы заказа определённого минимального уровня.
Нередки случаи, когда покупателю срочно требуется приобрести товар, например, в подарок. Такого покупателя заинтересует магазин с услугой экспресс-доставки (в течение 1-3 часов). За скорость покупатели готовы хорошо заплатить!
На заметку! Некоторые магазины идут на хитрость и используют стоимость доставки для игры с ценами на товары. Магазины могут предлагать самую низкую цену на рынке, но компенсировать «скидку» будет повышенная стоимость доставки.
Дополнительно рекомендуется предусмотреть доставку по всей России. Возможно, у Вас цена на товар самая выгодная по стране или региону и покупатель готов ждать его доставку несколько недель. Так почему бы не удовлетворить его потребность.
В результате выгодно и Вам и клиенту!
8. Продумайте юзабилити интернет-магазина
Одно дело сделать сайт магазина, и совсем другое — сделать его удобным и привлекательным. Пользователь, случайно попавший на Ваш сайт должен за несколько секунд понять: что это за сайт и что предлагает, кому принадлежит магазин, что гарантирует и стоит ли на нём оставаться. Все эти вопросы призвано решать продуманное правильное юзабилити.
На заметку! Юзабилити — сложное слово, но что оно подразумевает, знать просто необходимо. Фраза юзабилити должна ассоциироваться у Вас с такими понятиями как пригодность, удобство, простота. Как правило, юзабилити имеет отношение к интерфейсу управления чем-либо, в частности к управлению сайтом. Чем проще делать на сайте те или иные операции, тем выше юзабилити сайта. Сайтом с прекрасным юзабилити сможет воспользоваться даже ребёнок.
Очень важной составляющей юзабилити является качественный дизайн сайта. Точнее сказать, особенности будущего дизайна сайта являются прямым следствием подчинению законам юзабилити. Именно дизайн интернет-магазина должен удачно совместить в себе всё, что было сказано нами при перечислении предыдущих семи факторов эффективного магазина. Дизайн интернет-магазина должен быть красивым, эффективным и «говорящим».
Ещё одни немаловажным атрибутом юзабилити является скорость загрузки сайта. Магазин может быть очень красывым и удобным во всех отношениях, но если он будет грузиться очень долго, то ни один покупатель не сможет сделать в нём заказ. Ни у кого не хватит терпения!
Внимательно проверьте свой магазин на соответствие качеству по каждому нашему пункту. Поверьте, если хотя бы по одному пункту сайт будет провальным, то не удивляйтесь низкому уровню продаж и коэффициенту конверсии заказов!
Доступные описания товаров, гарантии, качественный дизайн, удобная навигация по сайту, скидки, преимущества доставки и покупки товара именно в Вашем магазине — всё это делает посетителя максимально лояльным к Вашим услугам.
Разве в таком прекрасном магазине что-то может помешать покупке?!
В статье мы в основном уделили внимание факторам, оказывающим влияние на один из важнейших показателей эффективности магазина — коэффициент конверсии заказов. Если Вы уже добились максимально возможной конверсии и сделали всё для своего магазина, то для очередного этапа увеличения продаж придётся серьёзно задуматься о продвижении магазина и привлечении дополнительной целевой аудитории.
Для того, чтобы привлечь в магазин новых посетителей, существуют специальные рекламные площадки. Одной из таких площадок является «Яндекс.Маркет». Чтобы разместить свой магазин в «Яндекс.Маркет», Вам необходимо пройти процедуру регистрации и постараться удовлетворить всем требованиям системы. Ну и конечно же, разработать скрипт экспорта товаров в специальном формате «YML».
На заметку! Если Ваш интернет-магазин уже выполнил многие из наших советов, повышающих конверсию заказов, то у Вас будет гораздо меньше проблем с размещением магазина в «Яндекс.Маркет». Более того, сотрудники «Ваш МАСТЕР» готовы оказать посильную помощь в этом процессе за разумную плату. Оставьте нам заявку и мы постараемся решить все проблемы с Вашим сайтом.
Желаем Вам удачных продаж и постоянного роста клиентов!
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты
К списку статей |