«АГС» — поисковый фильтр Яндекса. Как выйти из-под обстрела?
В Яндексе официально подтвердили, что фильтр «АГС» действительно существует и работает уже более 3-х лет. С сентября 2009-го он заработал в более жёстком режиме (модификация фильтра «АГС-17»), к которому многие сайты были просто не готовы.
18 декабря вышла более карающая новая модификация фильтра под названием «АГС-30».
На заметку! Фильтр «АГС» набирал ход аж в течение нескольких лет, постоянно обучаясь и анализируя сайты на соответствие лицензии (особенно п. 3 и в частности п. 3.5 «Поисковый спам»). В это время, в разделе «Яндекс.Помощь» было размещено много информации о том, какой сайт может считаться качественным и как рекомендуется создавать и развивать свой сайт, чтобы он был интересен и достоин полноценного присутствия в индексе поисковой системы. Разработчикам и владельцам сайтов было предоставлено достаточно времени на исправление ситуации и внесения улучшений на своих ресурсах.
После запуска жёсткой версии фильтра «АГС» уходить в бан стали не только откровенные сателлиты, но и очень популярные сайты. Именно поэтому сильный переполох в среде оптимизаторов он стал наводить только с сентября 2009-го года. Задача по выводу сайтов из-под данного фильтра стала серьёзной проблемой для неподготовленных владельцев сайтов.
Попробуем пролить свет в этом вопросе для тех, кто уже потерял все надежды.
Принцип действия фильтра «АГС»
Понять принцип действия фильтра можно, просто познакомившись с вариантами расшифровки аббревиатуры «АГС»:
- Одни расшифровывают «АГС», как «АнтиГовноСайт». Как бы подчёркивая, что основная задача фильтра — это борьба с расплодившимися сателлитами и другими сайтами низкого качества, которые не несут никакой полезной информации для своих посетителей.
- Другие, при расшифровке аббревиатуры «АГС» склонны проводить аналогии с автоматическим станковым гранатомётом, имеющим одноимённые названия АГС-17 «Пламя» и заменившим его в 90-ые АГС-30. Причём сравнение фильтра с действием гранатомёта делаются абсолютно не случайно. Оказывается, что фильтр оказался не только мощным оружием против «ГС», но, как и гранатомёт, способнен уничтожать всех кто находится рядом. В результате, по мнению оптимизаторов, очень много серьёзных и популярных сайтов оказались забаненными после такого «точечного» обстрела.
Пока нет точных и однозначных факторов, по которым можно заранее определить, попадёт сайт под фильтр «АГС» или нет. Сложность выявления поисковых нарушений на сайте состоит в том, что попадание сайта под фильтр «АГС» происходит из-за одновременного влияния нескольких негативных факторов.
Всё это создаёт проблемы не только для выявления точных причин наложения фильтра, но и для определения чёткого порядка действий по выходу из-под него.
До «чёрного» сентября сайтам жилось попроще. Чтобы «успешно» вылететь из индекса, нужно было серьёзно нарушить лицензию поиска Яндекса.
Нарушения на забаненных сайтов были заметны невооружённым глазом:
- Спам ключевых слов;
- Тексты, созданные генераторами и некачественными синонимайзерами;
- Автоматически пополняемые сайты;
- Страницы с продажными ссылками и статьями;
- Ворованный контент, не дающий новой информации посетителям;
- Наличие «линкфарм» и т. п. помоек.
Достаточно было по одному из известных факторов переборщить и всё — сайт в бане или под фильтром. И, заметим, вполне заслуженно!
Видимо, ранее «АГС» работал в щадящем режиме. Санкции накладывались на сайты, которые явно злоупотребляли возможностями поискового спама.
Особенностью сентябрьского «отстрела» сайтов с помощью «АГС-17» стало то, что для вылета сайта из индекса стало вполне достаточно наличия нескольких мелких нарушений. В результате, в своей совокупности мелкие поисковые нарушения на сайте стали приводить к беспощадному действию фильтра «АГС» (практически не считаясь с тИЦ, вИЦ и другими параметрами «накрученной важности» жертвы).
«Если сайт большой, а в поиске участвует лишь несколько его страниц, это означает, что остальные были классифицированы как не имеющие дополнительной ценности для пользователей», — вот так комментируют в Яндексе работу фильтра «АГС».
Комментарии Яндекса про «АГС-30»
Рекомендуем внимательно ознакомиться с тем, что говорили в пресс-службе Яндекса о фильтре «АГС», комментируя на «SearchEngines» декабрьскую модификацию «АГС-30».
Уверены, из комментариев Вам станет многое понятно. Вы убедитесь, что этот фильтр должен был появиться! Если сами владельцы сайтов не желают двигаться навстречу пользователям и создавать качественные сайты, то Яндекс заставит!
Можете дать определение фильтру «АГС-30»?
«АГС-30» — это алгоритм фильтрации некачественных сайтов, усовершенствованный «АГС-17».
Пользователи положительно отозвались на изменения поиска после внедрения «АГС-17», но не все некачественные сайты были подавлены, поэтому мы и улучшили алгоритм.
Он оценивает качество сайта по более чем ста признакам. Алгоритм позволил в несколько раз увеличить полноту обнаружения некачественных сайтов.
Чем этот алгоритм отличается от обыкновенного бана? Ведь Яндекс и в первом и во втором случае говорит об исключении некачественных страниц.
Есть несколько алгоритмов, на основании которых сайты исключаются из индекса. Например, для дорвеев свой алгоритм, для клоакинга свой, для спама в форумах свой и т.д. «АГС-30» нацелен на некачественные сайты. То есть новое в этом алгоритме — это, скорее, объекты, с которыми он работает, а не способы воздействия на них.
Есть ли шанс выйти из-под фильтра?
Конечно :) Алгоритм регулярно проверяет сайт, и если его качество улучшилось, то он снова появляется в индексе.
Если же вебмастер уверен, что с сайтом произошла ошибка, нужно писать в службу поддержки.
Сколько страниц сайта остаётся в индексе после наложение фильтра «АГС-30» (в разговоре про «АГС-17» упоминалось 10 страниц)?
Количество страниц сайта, которые остаются в индексе, зависит от множества факторов, и в разных случаях может отличаться на порядок.
Как выйти из-под фильтра «АГС»
Оказывается, выйти из-под фильтра очень просто — нужно всего лишь навести порядок на своём любимом сайте, сделав его качественным, популярным, красивым, удобным и интересным для посетителей. Разумеется, не забыв удалить и запретить индексировать весь информационный хлам!
В прочем, на словах всё легко, но как показывает практика, многие оптимизаторы принципиально не желают замечать разницы между действительно качественными ресурсами и своими откровенными «сайтами-помойками». Если Вы относитесь к таким зазнавшимся оптимизаторам, то Вам не зачем читать нашу статью.
На заметку! На форумах для оптимизаторов часто появляются темы вида: «Мой сайт забанен Яндексом, за что? Контент самый уникальный!». Но на практике при визуальной проверке сайта оказывалось, что на нём много продажных ссылок, огромное и бессмысленное облако тегов, пропущенный через синонимайзер контент и т. п. Поверьте, таким сайтам нечего делать в выдаче поисковых систем!
Господа оптимизаторы, будьте более критичны к оценке качества своих сайтов! Не стоит обманывать самих себя.
Внимательно изучив все факторы, влияющие на качество сайта и его индексацию, мы постарались охватить и описать методы противодействия фильтру «АГС».
Внимательно и самокритично оцените свой сайт и воспользуйтесь советами:
Нарушение на сайте |
Противоядие |
Сайты с копированной и переписанной информацией с других ресурсов и не создающие своего оригинального контента. |
Удалите с сайта, спрячьте от индексации всю скопированную информацию. Обратитесь к копирайтерам, напишите оригинальные статьи. Оригинальной информации на сайте должно быть больше, чем скопированной. |
Сайты с автоматически сгенерированными, бессмысленными текстами. |
Безжалостно удалите все бессмысленные и некачественные тексты с сайта. А так же все тексты, созданные с помощью генераторов. Подобные вещи используются в дорвеестроительстве. Не стоит ими злоупотреблять! |
Сайты с каталогами (статей, программ и т. п.), которые являются только агрегаторами контента и не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса. Партнерские программы, не представляющие никакой ценности для пользователя. |
Удалите или скройте все статьи, программы, фильмы, не имеющие своего полноценного оригинального описания. Разметите на сайте дополнительные разделы, полезные сервисы, несущие новую информацию и делающие сайт действительно ценным, а не обычной копией сторонних сайтов. Оригинальной информации на сайте должно быть больше, чем скопированной. |
Сайты, содержащие списки поисковых запросов, многократные повторения и перечисления ключевых слов, предназначенные исключительно для манипулирования результатами поисковой системы. Сюда же можно отнести сайты, агрессивно использующие метки тегов с целью повторения ключевых слов и разрастания числа страниц сайта, что в свою очередь ведёт к многократному дублированию контента. |
Скройте от индексации все маловажные разделы. Особенно с повторяющейся информацией. Уберите лишние ссылки из облака тегов. Не рекомендуется в облаке тегов использовать больше 5-10 ссылок. Ещё лучше вообще запретить индексацию поисковыми системами облака тегов. |
Сайты с немодерируемыми форумами, досками объявлений, содержащими большое количество ссылочного спама. |
Проверьте все сообщения на формах и досках объявлений. Удалите все спамные и бессмысленные сообщения. Наймите модераторов. Обязательно боритесь со спамом на своих сайтах всеми возможными средствами. Если справиться со спамом не удаётся, то запретите индексацию заспамленных разделов. |
Сайты, размещающие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс. |
Удалите с сайта все нетематические ссылки. Старайтесь не участвовать в продаже и покупке ссылок. Не размещайте много внешних ссылок на одной странице. По возможности, все нетематические ссылки прячьте от индексации. |
Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга, например, с помощью «линкфармы». |
Не участвуйте в обмене ссылками с сомнительными сайтами. Ставить ссылки на другие сайты, конечно, можно, но они должны быть только тематическими и их количество должно быть ограничено. Не стоит превращаться свой сайт в «линкопомойку». В идеале, разделы с ссылками на рекомендуемые сайты лучше прятать от индексации. |
Все перечисленные нарушения имеют отношение к поисковому спаму и прямым попыткам повлиять на индексацию сайта поисковой системой Яндекс. «АГС» настроен на «отстрел» сайтов, использующих подобные злоупотребления.
Как видите, всё противодействие сводится к тому, чтобы сделать сайт интересным и оригинальным. По крайней мере, уникального контента должно быть гораздо больше копипаста и дешёвого рерайта.
Если Вы сможете получить более количественные оценки факторов, приводящих к бану сайтов, мы будем рады ознакомиться с ними.
Развивайте свой сайт и никакой фильтр Вам не страшен!
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты
К списку статей |