Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

«АГС» — поисковый фильтр Яндекса. Как выйти из-под обстрела?

18.12.2009

В Яндексе официально подтвердили, что фильтр «АГС» действительно существует и работает уже более 3-х лет. С сентября 2009-го он заработал в более жёстком режиме (модификация фильтра «АГС-17»), к которому многие сайты были просто не готовы.

18 декабря вышла более карающая новая модификация фильтра под названием «АГС-30».

На заметку! Фильтр «АГС» набирал ход аж в течение нескольких лет, постоянно обучаясь и анализируя сайты на соответствие лицензии (особенно п. 3 и в частности п. 3.5 «Поисковый спам»). В это время, в разделе «Яндекс.Помощь» было размещено много информации о том, какой сайт может считаться качественным  и как рекомендуется создавать и развивать свой сайт, чтобы он был интересен и достоин полноценного присутствия в индексе поисковой системы. Разработчикам и владельцам сайтов было предоставлено достаточно времени на исправление ситуации и внесения улучшений на своих ресурсах.

После запуска жёсткой версии фильтра «АГС» уходить в бан стали не только откровенные сателлиты, но и очень популярные сайты. Именно поэтому сильный переполох в среде оптимизаторов он стал наводить только с сентября 2009-го года. Задача по выводу сайтов из-под данного фильтра стала серьёзной проблемой для неподготовленных владельцев сайтов.

Попробуем пролить свет в этом вопросе для тех, кто уже потерял все надежды.

Принцип действия фильтра «АГС»

Понять принцип действия фильтра можно, просто познакомившись с вариантами расшифровки аббревиатуры «АГС»:

  1. Одни расшифровывают «АГС», как «АнтиГовноСайт». Как бы подчёркивая, что основная задача фильтра — это борьба с расплодившимися сателлитами и другими сайтами низкого качества, которые не несут никакой полезной информации для своих посетителей.
  2. Другие, при расшифровке аббревиатуры «АГС» склонны проводить аналогии с автоматическим станковым гранатомётом, имеющим одноимённые названия АГС-17 «Пламя» и заменившим его в 90-ые АГС-30. Причём сравнение фильтра с действием гранатомёта делаются абсолютно не случайно. Оказывается, что фильтр оказался не только мощным оружием против «ГС», но, как и гранатомёт, способнен уничтожать всех кто находится рядом. В результате, по мнению оптимизаторов, очень много серьёзных и популярных сайтов оказались забаненными после такого «точечного» обстрела.

Пока нет точных и однозначных факторов, по которым можно заранее определить, попадёт сайт под фильтр «АГС» или нет. Сложность выявления поисковых нарушений на сайте состоит в том, что попадание сайта под фильтр «АГС» происходит из-за одновременного влияния нескольких негативных факторов.

Всё это создаёт проблемы не только для выявления точных причин наложения фильтра, но и для определения чёткого порядка действий по выходу из-под него.

До «чёрного» сентября сайтам жилось попроще. Чтобы «успешно» вылететь из индекса, нужно было серьёзно нарушить лицензию поиска Яндекса.

Нарушения на забаненных сайтов были заметны невооружённым глазом:

  1. Спам ключевых слов;
  2. Тексты, созданные генераторами и некачественными синонимайзерами;
  3. Автоматически пополняемые сайты;
  4. Страницы с продажными ссылками и статьями;
  5. Ворованный контент, не дающий новой информации посетителям;
  6. Наличие «линкфарм» и т. п. помоек.

Достаточно было по одному из известных факторов переборщить и всё — сайт в бане или под фильтром. И, заметим, вполне заслуженно!

Видимо, ранее «АГС» работал в щадящем режиме. Санкции накладывались на сайты, которые явно злоупотребляли возможностями поискового спама.

Особенностью сентябрьского «отстрела» сайтов с помощью «АГС-17» стало то, что для вылета сайта из индекса стало вполне достаточно наличия нескольких мелких нарушений. В результате, в своей совокупности мелкие поисковые нарушения на сайте стали приводить к беспощадному действию фильтра «АГС» (практически не считаясь с тИЦ, вИЦ и другими параметрами «накрученной важности» жертвы).

«Если сайт большой, а в поиске участвует лишь несколько его страниц, это означает, что остальные были классифицированы как не имеющие дополнительной ценности для пользователей», — вот так комментируют в Яндексе работу фильтра «АГС».

Комментарии Яндекса про «АГС-30»

Рекомендуем внимательно ознакомиться с тем, что говорили в пресс-службе Яндекса о фильтре «АГС», комментируя на «SearchEngines» декабрьскую модификацию «АГС-30».

Уверены, из комментариев Вам станет многое понятно. Вы убедитесь, что этот фильтр должен был появиться! Если сами владельцы сайтов не желают двигаться навстречу пользователям и создавать качественные сайты, то Яндекс заставит!

Можете дать определение фильтру «АГС-30»?

«АГС-30» — это алгоритм фильтрации некачественных сайтов, усовершенствованный «АГС-17».

Пользователи положительно отозвались на изменения поиска после внедрения «АГС-17», но не все некачественные сайты были подавлены, поэтому мы и улучшили алгоритм.

Он оценивает качество сайта по более чем ста признакам. Алгоритм позволил в несколько раз увеличить полноту обнаружения некачественных сайтов.

Чем этот алгоритм отличается от обыкновенного бана? Ведь Яндекс и в первом и во втором случае говорит об исключении некачественных страниц.

Есть несколько алгоритмов, на основании которых сайты исключаются из индекса. Например, для дорвеев свой алгоритм, для клоакинга свой, для спама в форумах свой и т.д. «АГС-30» нацелен на некачественные сайты. То есть новое в этом алгоритме — это, скорее, объекты, с которыми он работает, а не способы воздействия на них.

Есть ли шанс выйти из-под фильтра?

Конечно :) Алгоритм регулярно проверяет сайт, и если его качество улучшилось, то он снова появляется в индексе.

Если же вебмастер уверен, что с сайтом произошла ошибка, нужно писать в службу поддержки.

Сколько страниц сайта остаётся в индексе после наложение фильтра «АГС-30» (в разговоре про «АГС-17» упоминалось 10 страниц)?

Количество страниц сайта, которые остаются в индексе, зависит от множества факторов, и в разных случаях может отличаться на порядок.

Как выйти из-под фильтра «АГС»

Оказывается, выйти из-под фильтра очень просто — нужно всего лишь навести порядок на своём любимом сайте, сделав его качественным, популярным, красивым, удобным и интересным для посетителей. Разумеется, не забыв удалить и запретить индексировать весь информационный хлам!

В прочем, на словах всё легко, но как показывает практика, многие оптимизаторы принципиально не желают замечать разницы между действительно качественными ресурсами и своими откровенными «сайтами-помойками». Если Вы относитесь к таким зазнавшимся оптимизаторам, то Вам не зачем читать нашу статью.

На заметку! На форумах для оптимизаторов часто появляются темы вида: «Мой сайт забанен Яндексом, за что? Контент самый уникальный!». Но на практике при визуальной проверке сайта оказывалось, что на нём много продажных ссылок, огромное и бессмысленное облако тегов, пропущенный через синонимайзер контент и т. п. Поверьте, таким сайтам нечего делать в выдаче поисковых систем!

Господа оптимизаторы, будьте более критичны к оценке качества своих сайтов! Не стоит обманывать самих себя.

Внимательно изучив все факторы, влияющие на качество сайта и его индексацию, мы постарались охватить и описать методы противодействия фильтру «АГС».

Внимательно и самокритично оцените свой сайт и воспользуйтесь советами:

Нарушение на сайте

Противоядие

Сайты с копированной и переписанной информацией с других ресурсов и не создающие своего оригинального контента.

Удалите с сайта, спрячьте от индексации всю скопированную информацию.

Обратитесь к копирайтерам, напишите оригинальные статьи.

Оригинальной информации на сайте должно быть больше, чем скопированной.

Сайты с автоматически сгенерированными, бессмысленными текстами.

Безжалостно удалите все бессмысленные и некачественные тексты с сайта. А так же все тексты, созданные с помощью генераторов. Подобные вещи используются в дорвеестроительстве. Не стоит ими злоупотреблять!

Сайты с каталогами (статей, программ и т. п.), которые являются только агрегаторами контента и не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.

Партнерские программы, не представляющие никакой ценности для пользователя.

Удалите или скройте все статьи, программы, фильмы, не имеющие своего полноценного оригинального описания.

Разметите на сайте дополнительные разделы, полезные сервисы, несущие новую информацию и делающие сайт действительно ценным, а не обычной копией сторонних сайтов.

Оригинальной информации на сайте должно быть больше, чем скопированной.

Сайты, содержащие списки поисковых запросов, многократные повторения и перечисления ключевых слов, предназначенные исключительно для манипулирования результатами поисковой системы.

Сюда же можно отнести сайты, агрессивно использующие метки тегов с целью повторения ключевых слов и разрастания числа страниц сайта, что в свою очередь ведёт к многократному дублированию контента.

Скройте от индексации все маловажные разделы. Особенно с повторяющейся информацией.

Уберите лишние ссылки из облака тегов. Не рекомендуется в облаке тегов использовать больше 5-10 ссылок. Ещё лучше вообще запретить индексацию поисковыми системами облака тегов.

Сайты с немодерируемыми форумами, досками объявлений, содержащими большое количество ссылочного спама.

Проверьте все сообщения на формах и досках объявлений. Удалите все спамные и бессмысленные сообщения.

Наймите модераторов. Обязательно боритесь со спамом на своих сайтах всеми возможными средствами.

Если справиться со спамом не удаётся, то запретите индексацию заспамленных разделов.

Сайты, размещающие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.

Удалите с сайта все нетематические ссылки. Старайтесь не участвовать в продаже и покупке ссылок. Не размещайте много внешних ссылок на одной странице. По возможности, все нетематические ссылки прячьте от индексации.

Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга, например, с помощью «линкфармы».

Не участвуйте в обмене ссылками с сомнительными сайтами.

Ставить ссылки на другие сайты, конечно, можно, но они должны быть только тематическими и их количество должно быть ограничено. Не стоит превращаться свой сайт в «линкопомойку».

В идеале, разделы с ссылками на рекомендуемые сайты лучше прятать от индексации.

Все перечисленные нарушения имеют отношение к поисковому спаму и прямым попыткам повлиять на индексацию сайта поисковой системой Яндекс. «АГС» настроен на «отстрел» сайтов, использующих подобные злоупотребления.

Как видите, всё противодействие сводится к тому, чтобы сделать сайт интересным и оригинальным. По крайней мере, уникального контента должно быть гораздо больше копипаста и дешёвого рерайта.

Если Вы сможете получить более количественные оценки факторов, приводящих к бану сайтов, мы будем рады ознакомиться с ними.

Развивайте свой сайт и никакой фильтр Вам не страшен!


Ещё рекомендуем прочитать:

«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75