Каталогом сайтов называют ннформационно-справочный сайт, на котором размещены ссылки на различные ресурсы и описание их направленности. Сайты отсортированы по разделам, имеющим иерархическую структуру, что позволяет пользователю достаточно быстро найти сайт нужной тематики. Когда подобные каталоги только появились, то они заполнялись вручную их владельцами. В дальнейшем появились каталоги, в которые сами владельцы сайтов вносили адреса своих проектов и их описание. В данный момент владельцу сайта необходимо заполнить и подать заявку на добавление его сайта в каталог. Эта заявка рассматривается модератором каталога, и модератор принимает решение, добавлять сайт в каталог или нет, в зависимости от правил каталога. В редких случаях добавление сайта в каталог происходит автоматически, без предварительной модерации (FFA).
Когда появились поисковые системы, каталоги не утратили своей актуальности. Сейчас многие каталоги исправно работают и даже появляются новые. Грамотно составленный каталог предлагает пользователю набор действительно интересных и полезных ресурсов. Помимо этого, существуют каталоги узкой направленности и пользователи знают, что именно там они смогут найти то, что нужно, по интересующей их теме, которая не очень распространена в сети.
Преимущества регистрации в каталоге
Многие каталоги ставят прямые ссылки на сайт, это повышает цитируемость сайта в поисковых системах. Регистрация в каталогах может принести значительное количество посетителей только в том случае, если каталог имеет узкую направленность либо большой авторитет (авторитетными каталогами, например, являются каталоги поисковых систем). Регистрация в прочих каталогах существенно не даст ничего.
Помните также, что экспресс-регистрация не даёт никаких гарантий, что ссылка на ваш сайт появится в каталоге. Также сайт может быть удалён из каталога, если его содержимое перестало соответствовать требованиям каталога.
Дополнительные условия при регистрации в каталоге
Довольно часто владельцы каталогов настаивают на том, чтобы ссылка на их каталог (так называемая обратная ссылка) находилась на главной или второстепенной странице сайта, который они регистрируют. Также часто регистрация в каталогах бывает платной. Как правило, это касается каталогов поисковых систем. Например, за экспресс-регистрацию в каталоге поисковика Yahoo! владельцу сайта придётся заплатить некоторую сумму в пределах трёхсот долларов США. В основном, каталоги поисковых систем (например, Яндекс.Каталог и каталог Yahoo!) предлагают как платную, так и бесплатную регистрацию. Однако в случае платной регистрации заявка гарантированно рассматривается модератором в течение максимум двух суток. В случае же бесплатной регистрации время рассмотрения заявки может растянуться на месяц. Также есть только бесплатные и только платные каталоги.
Платные каталоги
Как говорилось выше, существуют каталоги, которые исключительно на платной основе размещают у себя ссылки на ресурсы. Их меньше, чем бесплатных каталогов, но зачастую именно такие каталоги дают очень большую отдачу в виде целевого трафика и повышения цитируемости сайта. Платные каталоги индексируются поисковыми системами лучше бесплатных, на его страницах размещаются прямые ссылки на ресурсы. Также такие каталоги не требуют от владельцев сайтов размещения обратной ссылки на каталог на страницах ресурса. И, конечно, платные каталоги, как и бесплатные, руководствуются своими правилами относительно регистрации сайтов. Владельцы таких каталогов заинтересованы в хорошем содержимом, поэтому перед регистрацией владельцам сайтов потребуется потратить некоторое количество времени на составление грамотного описания своего сайта.
Бесплатные каталоги также предоставляют ряд платных услуг. Например, за отдельную плату ссылка на ваш сайт может быть выведена на одно из первых мест в каталоге или выделена цветом, что привлечёт к ней больше внимания со стороны пользователей.
Что такое индекс цитирования и как он определяется
Индексом цитирования ресурса называют показатель поисковой системы, который определяется на основе количества ссылок на этот ресурс, расположенных на других ресурсах сети. То есть, это показатель популярности ресурса в интернете или, другими словами, его релевантности. Все поисковые системы учитывают индекс цитирования при упорядочивании результатов поиска (ранжировании сайта) в соответствии с запросом. Каждая поисковая система использует свой индекс цитирования. Соответственно, алгоритмы вычисления индекса цитирования также различны для разных поисковиков.
Яндекс является самой популярной поисковой системой в России и неудивительно, что Яндекс.Каталог – один из крупнейших каталогов ресурсов. Для ранжирования сайтов Яндекс использует тематический индекс цитирования (тИЦ) и взвешенный индекс цитирования (вИЦ). Рассмотрим каждый в отдельности.
Тематический индекс цитирования показывает авторитетность ресурса относительно других тематически близких к нему ресурсов (а не всех ресурсов сети). Он рассчитывается для сайта в целом (а не для каждой страницы в отдельности) и используется для ранжирования ресурса в Яндекс.Каталоге, не влияя на положение ресурса при поиске. При помощи тИЦ можно оценить уровень конкуренции по заданному запросу или раскрученность сайта.
Взвешенный индекс цитирования (вИЦ), в отличие от тИЦ, рассчитывается для каждой страницы в отдельности. При этом он определяется цитируемостью ссылающихся на неё страниц. Взвешенный индекс цитирования определяет важность страницы. Яндекс не публикует нигде значения вИЦ точно так же, как и точный алгоритм его расчёта.
PageRank (PR) – аналог взвешенного индекса цитирования, используется поисковой системой Google.
При добавлении сайта в каталог вы повышаете индекс цитирования, так как создаёте дополнительную ссылку на него.
Ссылочное ранжирование
Если делать упор только на повышение индексов цитирования, то хороших результатов не достичь. Яндекс учитывает не только эти факторы, часто сайты (и страницы) с высокими тематическим и взвешенным индексами цитирования при поиске находятся ниже сайтов с более низкими индексами цитирования. Чтобы регистрация в каталоге дала ощутимый результат, надо принять во внимание так называемое ссылочное ранжирование, так как этот фактор часто оказывается важнее, чем индекс цитирования.
Гипертекстовые ссылки позволяют писать любой текст в её имени (вне зависимости от самой ссылки). За счёт этого происходит совпадение имени (текста) ссылки со словами поискового запроса и, таким образом, сайт поднимается выше в результатах поиска.
О названии сайта и его описании в каталоге
Некоторые каталоги при регистрации просят владельца сайта ввести ключевые слова, по которым ваш сайт может быть найден в поисковой системе. Поэтому прежде чем бездумно регистрировать сайт и написать первые пришедшие в голову ключевые слова, уделите время тому, чтобы правильно их подобрать. Поисковые системы Яндекс и Рамблер могут вам в этом помочь при помощи своих специальных служб – «Яндекс.Директ» и «Статистика поисковых запросов» в Рамблере.
Выбрав ключевые слова, составьте несколько названий для вашего ресурса при их помощи. Очень желательно употребление целых словосочетаний, а не каждого ключевого слова в отдельности. Составленные названия станут именем ссылки на ваш сайт в каталоге. В описание сайта также следует включить ключевые слова и словосочетания из них, но не в ущерб смыслу. Название также должно быть осмысленным. Это связано с тем, что в последнее время поисковые системы очень плохо реагируют на перечисление ключевых слов через запятую. Также это связано с тем, что солидные и авторитетные каталоги, которые следят за своим содержимым, достаточно жёстко модерируются и могут отклонить вашу заявку, если в названии и/или описании написана бессмыслица или же откорректировать и то, и другое так, как они посчитают нужным. Кстати, обратите внимание, как составлены названия и описания сайтов в каталоге, где вы хотите зарегистрировать ваш сайт. Это поможет вам понять, какой стиль описания желателен, по мнению модераторов каталога.
Меняйте название и описание в различных каталогах, так как поисковые системы могут склеить однотипные ссылки, ведущие на ваш сайт и эффективность регистрации в различных каталогах сильно упадёт в этом случае. Совершенно необязательно указывать адрес сайта в названии или описании, но его присутствие, в принципе, может повысить узнаваемость ресурса.
Внимательно подходите к выбору рубрик при регистрации. Во-первых, это сделает ваш сайт более подходящим с точки зрения тематического цитирования. Во-вторых, если выбранный вами раздел не подходит по теме, то модератор может преспокойно отклонить вашу заявку на добавление сайта в каталог.
Отнеситесь серьёзно к регистрации вашего сайта в каталогах. Потрудитесь составить грамотное описание, использовав ключевые слова и фразы, правильно выберите рубрики, исходя из тематики вашего проекта, и не забывайте о ссылочном ранжировании. Если вы последуете некоторым несложным правилам, изложенным выше, то посещаемость вашего сайта существенно вырастет.