Каноны контента, или Правда о копирайтинге
![Каноны контента, или Правда о копирайтинге](b_8620.jpg)
Одним из самых многослойных явлений человеческой культуры является текст. Он может принимать многочисленные формы — поэтические и прозаические. Он может быть техническим, художественным, информационным, рекламным. Он подчиняется общим законам и частным правилам… Интернет принес нам кардинально новую концепцию создания и восприятия текста, объединившую творческий подход с техническим. С точки зрения этой концепции, текст — это информация, контент, содержимое, которым наполнен объем цифрового пространства Сети и который играет определяющую роль в том, какое место занимает тот или иной сайт в массе себе подобных. Это, в свою очередь, определяет особенности работы с текстом в Интернете, превращая ее в синтез сложной науки и виртуозного искусства — копирайтинг.
Копирайтинг — это один из методов поисковой оптимизации, цель которой — добиться повышения релевантности и рейтинга сайта в результатах выдачи поисковых машин по целевым ключевым запросам. Продуктом копирайтинга является такой текст (простите, контент), который, во-первых, воспринимается как уникальный поисковыми пауками, а во-вторых, интересен для живых посетителей. С последними, положим, проще: текст должен быть легко читаемым, логически взаимосвязанным и интересным, то есть подчиняться принципам традиционного редактирования, установленным задолго до появления Интернета. А вот угодить поисковым машинам сложнее, особенно учитывая то, что каждая из них руководствуется собственными капризами. К тому же, просто написать и выложить тексты на сайте недостаточно — для достижения высоких позиций в поисковых рейтингах контент сайта должен регулярно обновляться.
Задача копирайтера — оптимизировать текст под поисковые запросы с учетом его маркетинговой направленности для привлечения на сайт целевой аудитории. Не всякой, заметьте, а именно целевой, то есть тех, кто относится к числу наиболее вероятных потребителей продукции компании или ее услуг. Для этого копирайтер использует профессиональный набор технических инструментов (знание языка HTML, принципов ранжирования поисковых систем и др.) и литературный дар.
В своей работе копирайтер руководствуется определенными правилами.
Первое из них подразумевает, что текст должен быть грамотным, доступным, интересным, а главное, оригинальным, то есть авторским. Желательно также, чтобы его объем не превышал 350 – 500 слов. В крайнем случае ненужный для индексирования текст можно скрыть от поисковика с помощью специального тега. Ключевые слова и основную информацию следует помещать в начало текста, что особенно важно в том случае, если текст имеет достаточно большой объем.
Второе правило ограничивает максимальную длину заголовков 80 знаками. Заголовки и подзаголовки должны быть информативными и содержать ключевые слова.
Третье правило касается количества ключевых слов. Их разумная плотность в тексте должна колебаться в пределах 4–8 процентов, в зависимости от того, на какой поисковик данный текст ориентирован. В качестве оптимального варианта многие называют плотность 5–6 процентов. Перебор в данном случае чреват тем, что роботы могут исключить страницу из индекса как поисковый спам. Повторение ключевых слов должно быть вариативным — в виде синонимов, перевода, использования различных наклонений и падежных форм. Ключевое слово непременно должно присутствовать в первом абзаце и, желательно, в нижней части страницы.
Четвертое правило — оформление. Оптимальная величина абзацев — 2–3 предложения, каждое из которых также должно быть кратким и представлять собой логически законченную структуру. Ключевые слова и словосочетания желательно выделять полужирным, а лучше курсивным шрифтом. Не помешает и наличие в тексте гиперссылок. При наборе в текстовом редакторе лучше отключить функцию автозамены.
Перечисленное представляет собой лишь надводную часть айсберга оптимизаторских «заморочек». Более глубокое владение предметом подразумевает грамотное использование тегов HTML и ориентирование на требования различных поисковых систем.
Автор: Ника МУРАВЬЕВА
Ещё рекомендуем прочитать:
Грибы на минном поле, или Как не надо раскручивать сайт
«Яндекс» выпустил плагины для форумов
Придумать доменное имя? Легко!
«Яндекс» добрался до «Находки»
В Рунете запущен христианский поисковик
К списку статей |