«Афиша» применила науку в народном хозяйстве
В феврале, передает «Вебпланета», на сайте «Афиши» заработала система рекомендаций по фильмам, работающая по принципу «люди, которым понравились те же фильмы, что и вам». С запуском сервиса количество оценок, выставляемых пользователями, выросло в 18 раз. Успех эксперимента теперь будут расширять — вскоре пользователи смогут получить рекомендации по ресторанам и другим «досуговым» объектам.
Система рекомендаций основана на одной из модификаций алгоритма Slope One, дополненной «с учетом жанра и некоторых других важных для кино параметров», уточняется в блоге «Афиши». По словам технического директора «Afisha.ru» Виктора Ламбурта, в его практике это «первый случай применения науки в народном хозяйстве».
Из ЖЖ сотрудника «Afisha.ru» Алексея Волкова выяснилось, что скоро пользователи получат возможность редактировать уже выставленные оценки, а пока команда ресурса занята врисовыванием ссылки на новый сервис в навигационный интерфейс «Афиши.ру».
Напомним, до сих пор главным рекомендательным сервисом Рунета оставался заработавший в прошлом году «Имхонет». Система начиналась с фильтрации книг, а к настоящему моменту выдает еще и рекомендации по фильмам, спектаклям, компьютерным играм и радиостанциям. К тому же, недавно сервис развился в социальную сеть и подключил к работе профессиональных критиков.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Social Graph API» — тонкий поиск
«Quintura» учится искать
«Яндекс.Директ» тестирует автомодерацию
«Яндекс» грозит Магаданом
Как найти свою звезду
К списку статей |