Легко ли быть копирайтером?
(Цитируется по тексту материала
Последнее время я довольно часто выступаю в роли заказчика контента. И то, что я вижу, просто повергло в шок. Собственно, это и заставило создать данную тему. Позволю себе дать несколько советов тем, кто начинает свой путь в создании текстового контента на заказ.
Что лучше всего не делать начинающим
• Первое и главное — написание статей — это не самый простой вид заработка. Вернее, он вообще непростой. Вы неплохо знаете русский? Это не значит, что вы априори способны писать интересно. Если у вас нет мотивации к данному виду работы, то не стоит лезть, ваш потолок — 100 баксов в месяц.
• Называйте вещи своими именами. Копирайт — это знак защиты авторских прав. Вы занимаетесь написанием статей. Так и пишите. Смешно наблюдать «пишущих копирайт», «делающих копирайт» и т. д.
• Не стоит врать. Обмануть клиентов трудно, а испортить себе репутацию легко. Если у вас нет опыта, но имеется огромное желание добиться успеха в этой сфере, то так и говорите. Незачем писать, что вы профи с огромным опытом, не менее внушительным портфолио, если даже 2-3 статей не написали. Лично я заканчиваю сотрудничество с такими «профи», которые на просьбу выслать портфолио начинают рассказывать истории про его потерю и т. п. Деньги за слова в вашей теме не платят, их платят за слова в текстах.
• Лучше всего не использовать трудные для написания и понимания слова. Таким образом, вы не попадете в неловкое положение.
• 10 раз проверьте свое рекламное сообщение на ошибки. Хотите зарабатывать деньги — пишите без ошибок. Мнение о том, что на форуме можно допускать ошибки, ведь это не работа за деньги, ущербно и не имеет право на жизнь.
Отдельной строкой хочу рассказать про работу за отзыв
Работа за отзыв — это своеобразная реклама себя любимого и возможность начинающим приобрести примеры работа. Если у вас есть портфолио, то вам нафиг не нужно работать за отзыв, если вы не графоман и не получаете особого удовольствия от составления предложений из букв, а текстов — из предложений. Не давайте разжиться любителям халявы. Нормальные люди попросят просто примеры, а на их основании поймут, работать с вами или нет.
Если вы уверены в своих силах, то просите коллег-копирайтеров с высокой репутацией «проверить» вас. Вы получите объективный отзыв, а также советы по улучшению ваших услуг. Лично я всегда даю советы начинающим, у кого заказываю статьи за отзыв. Если у вас есть желание работать в этой сфере долго, то получить отзыв «хорошая работа, рекомендую» (а так происходит в 99,5 процентах случаев) — это удовольствие сомнительное. Оглянитесь, найти людей « в теме» очень легко.
Что надо делать начинающему
• Сделайте себе хорошую рекламу. Созданная тема — ваше рекламное место. Расскажите максимально подробно о себе, предоставляемых услугах. Не бойтесь выделяться — от этого зависит ваш успех.
• Беритесь за те темы, в которых имеете запас знаний. Если вы имеете хорошие знания в спорте/автомобилях/медицине и т. п., то сообщите об этом. Качественные статьи, написанные со знанием дела, оплачиваются хорошо, и у вас будет много клиентов. Не стоит распыляться на все подряд. Напишите об этом сразу в теме, конкретика рулит неимоверно.
• Если вы не уверены в успешном выполнении заказа, то так и скажите. Ваш клиент не потеряет время, а вы репутацию. Глупо браться за то, в чем вы не уверены хотя бы на 70 процентов.
• Лучше всего объективно оценить себя. Вы можете предлагать статьи за 40 баксов/1000 символов, но если не можете предложить соответствующего качества, то лучше этого не делать. Зачем быть посмешищем? Расценки должны соответствовать опыту и таланту.
Вроде, все. В статье много ошибок, но мой корректор спит, а у меня нет стопроцентной грамотности, поэтому кидаться помидорами не надо Если кому-то это будет полезно, то есть возможность сделать вторую часть.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Как удержать юзера
Как составить семантическое ядро
Основы контекстной рекламы
Подготовка сайта к раскрутке (15 шагов)
Как перестать беспокоиться и поднять ИЦ
К списку статей |