Кибермаркетинг: результаты первых шагов
19–20 мая в Центре Международной Торговли в Москве состоялась конференция на тему «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса», организованная Академией Народного Хозяйства при Правительстве РФ и компанией NetPromoter. Сразу стоит отметить, что событие было незаурядное как по составу докладчиков, так и по количеству желающих попасть на данное мероприятие.
Выделялся и состав выступающих: академик РАН Абел Гезевич Аганбегян, исполнительный директор компании NetPromoter Сергей Баиров, главный аналитик отдела маркетинга компании «Яндекс» Алексей Амилющенко, исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов, директор службы «Коммерсантъ-Онлайн» Виктор Кузин и другие.
Итак, в чем же уникальность данного мероприятия? В первую очередь это вызвано тем, что сегодня Россия демонстрирует высокую динамику развития интернет-технологий. И, как следствие, огромная заинтересованность большого числа игроков на этом рынке в предмете конференции. Академик Аганбегян в своем докладе подчеркнул, что как только количество пользователей любой технологии на одну тысячу населения превышает сто человек, начинается лавинообразное развитие данной технологии.
Так было с автомобилями, мобильными телефонами, и сейчас подобный процесс мы наблюдаем с РуНетом. В России более 13% жителей подключены к интернету. Таким образом, критический рубеж в 10% был пройден, что вызвало бурный рост различных видов деятельности в интернете, в первую очередь коммерческих. Соответственно, при возникновении новых технологий возникает потребность в новых знаниях и тактиках работы с ними.
Вот почему конференция пользовалась такой популярностью не только среди менеджеров среднего и высшего звена, но и среди преподавателей. Среди слушателей зарегистрировались представители 12-и московских ВУЗов. Что особенно знаменательно, это то, что именно преподаватели профильных дисциплин первыми осознали всю важность новой стратегии работы в интернете и проводят работы по включению курсов по кибермаркетингу в учебную программу.
Во-вторых, конференция носила практический уклон. Это значит, что ударение делалось в первую очередь на действенных стратегиях и примерах компаний, уже ведущих успешный бизнес в Сети. План конференции был построен таким образом, что все доклады были продублированы мастер-классами, и у слушателей была возможность не только ознакомиться с актуальными направлениями поискового продвижения, но и решить для себя практические вопросы по данной тематике.
Докладчикам ставилась определенная задача передать практические знания и опыт работы с интернет-проектами. Каждый желающий смог задать вопрос, касающийся продвижения именно его ресурса и получить ответ от ведущих специалистов данного направления. Согласитесь, ведь не каждый день можно задать интересующие Вас вопросы представителю «Яндекса», «Бегуна» или NetPromoter’а.
Более того, в кулуарах во время кофе-брейков или обедов все без исключения докладчики были «безжалостно преследованы» слушателями и не всегда имели возможность нормально подкрепиться — столько вопросов накопилось у слушателей. Особый интерес вызвали практические мастер-классы Алексея Баирова, проект-менеджера компании Eleks Software, и Дениса Кравченко, SEO-аудитора компании NetPromoter , которые сосредоточились на двух аспектах поискового продвижения ресурса в сети и практических приемах оптимизации сайтов как в российских поисковиках, так и в Google.
В своих докладах Денис Кравченко подробно рассказал и проиллюстрировал внешние и внутренние факторы популярности сайта, с тонким чувством юмора объяснил наиболее сложные для понимания моменты, чем навлек на себя просто-таки лавину желающих проконсультироваться в кулуарах.
Автор: Юрий Коберский
Ещё рекомендуем прочитать:
Углубляясь в дизайн, удобный для поисковых систем - Часть 2
Углубляясь в дизайн, удобный для поисковых систем - Часть 1
Свежий взгляд на надоевшие вопросы
Yandex ludens
NetPromoter: новые возможности профессиональной интернет-статистики
К списку статей |