Углубляясь в дизайн, удобный для поисковых систем - Часть 1
Пять основных правил Shari для веб-дизайна:
- Ваш сайт должно быть было легко читать.
- По Вашему сайту должно быть легко перемещаться.
- На Вашем сайте должно быть легко искать.
- Cтруктура и дизайн страниц Вашего сайта должны быть согласованными на всем сайте.
- Ваш сайт должен быстро загружаться.
[Scottie]: Shari, для чего вы придумали эти правила?
[Shari]: Самое забавное в моих пяти основных правилах веб-дизайна – то, что люди считают эти вещи настолько очевидными, что с моей стороны довольно глупо указывать на них. Тем не менее, если эти пять правил столь очевидны, то почему дизайнеры и оптимизаторы не следуют им?
Большинство сайтов, с которыми я сталкиваюсь, НЕ следуют этим правилам. И когда новый клиент заказывает нам анализ сайта или юзабилити-тестирование, первым делом мы проверяем эти пять правил, и особенно удобочитаемость.
[Scottie]: Правило №1 – это «легкость для чтения». Как я могу определить, удобочитаемы ли мои страницы? Это кажется очень субъективной оценкой. У вас есть какие-нибудь методы или советы, как это измерить?
[Shari]: На самом деле, знание о том, легко ли читается материал статьи, отчасти объективно, отчасти субъективно - это отчасти искусство, отчасти наука. Субъективную часть можно выделить посредством фокус-групп, юзабилити-тестирования и инструментов веб-анализа.
Мы используем науку чтобы определить, какую цветовую гамму применять. Например достижения для оптимального удобства чтения, эксперты по юзабилити рекомендуют контраст между цветами в 90% и более, особенно на сайтах ориентированных на пожилых людей.
Мы также знаем, что желтый цвет человеческий глаз замечает в первую очередь. Поэтому мы используем желтый цвет для выделения, (а) потому что это цвет, замечаемый глазом в первую очередь, и (б) потому что он контрастирует с синим, темно-серым и черным.
На сайе – Lighthouse International множество информации по цветам.
Так как шрифт Verdana разработан специально для экранов компьютеров, мы часто его используем. Для тега (<font size="2">) хорошо подойдет Verdana размером 12 – 13 пикселей. Для «хлебных крошек» и ссылок внизу страницы подходит меньший размер в 9 – 11 пикселей.
Другой вопрос с удобством для чтения касается совместимостью с XHTML и CSS. Мы создали и просмотрели множество сайтов, которые придерживаются этих стандартов; однако, когда мы рассматриваем эти сайты на разных браузерах и платформах, слишком часто мы (и юзабилити-тестеры) не могли прочитать страницу. Это происходило потому, что CSS слои перекрывались и слова часто налезали друг на друга.
Дизайн-студии должны проверять сайт на всех основных браузерах и платформах. В частности, у меня в офисе 3 компьютера: два PC и один Мак. Один из моих PC (приобретенный у известного производителя) я вынул из коробки и не менял установки по умолчанию. Другой PC - ноутбук, потому что много деловых людей пользуются им вместо настольного компьютера. А Маки не настолько дороги. Поскольку наши инструменты веб-анализа показывают, что более 20 000 посетителей в месяц используют Mac, мы не будем игнорировать этих людей при разработке сайта.
Удобочитаемость очень важна. Если люди, перейдя по ссылке с поисковой системы на ваш сайт, не смогут прочитать его содержимое, они покинут ваш сайт, составив он нем плохое впечатление. Кроме того плохое впечатление от сайта может сильно испортить вам жизнь при обмене ссылками.
Поэтому не думайте, что ваш сайт удобочитаем, полагаясь на личный опыт; обязательно проводите анализиз и тестируйте.
[Scottie]: №2 – «легко перемещаться». Что еще сделает сайт легким для перемещения, помимо проверки на то, что пауки смогут пользоваться навигацией сайта?
[Shari]: Мы всегда рекомендуем наличие по крайней мере двух форм навигации: одну, созданную специально для посетителей сайта, и другую для роботов поисковых систем. В девяти случаях из десяти это значит что где-нибудь на сайте надо разместить навигацию, состоящую из текстовых ссылок. Обычно, такая навигация – самая дружественная для поисковых систем. Тем не менее, она не защищена от неумелого обращения.
Чтобы определять, легко ли перемещаться по сайту, мы задаем юзабилити-тестерам 6 вопросов:
- Где вы находитесь?
- Вы именно там, где надо?
- Куда вы хотите перейти?
- Где вы уже были?
- Как вы возвращаетесь к страницам, которые вы уже посетили?
- Что вы хотите сделать?
Если посетители сатй не могут легко ответить на эти вопросы, мы понимаем, что дизайн сайта не столь интуитивно понятен, как хотелось бы, поэтому процент посетителей, которые превратятся в покупателей будет низок.
Описательный тег Title и заголовок сообщат пользователям, на какой они странице, и помогут с видимостью в поисковых системах. Логотип на странице помогает продвижению торговой марки и позволяет посетителям понять, на сайте какой компании они находятся. «Хлебные крошки» и ссылки сообщают людям, где они находятся и визуально показывают для посещенные и непосещенные страницы. Плюс, они также помогают с видимостью в поисковых системах.
Проводя юзабилити-тестирование, мы постоянно спрашиваем наших испытателей: Где вы находитесь? Чей это сайт? Вы сейчас в разделе сайта XYZ? Если так, в каком именно разделе? Откуда вы знаете, что вы находитесь именно в этом разделе? Что продает XYZ? Что вы хотите сделать дальше?
Чем легче посетителям мысленно сформировать модель вашего сайта, тем более вероятно, что у сайта будет хороший объем продаж и link popularity.
[Scottie]: Спасибо Shari! О следующих трех принципах мы поговорим во второй части этой статьи.
оригинал: Digging Deeper into Search-Friendly Design - Interview with Shari Thurow - Part I
Автор: Scottie Claiborne
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Свежий взгляд на надоевшие вопросы
Yandex ludens
NetPromoter: новые возможности профессиональной интернет-статистики
Статистика сайта – объективная и безопасная
Новейшая обсервация счетчиков – счетчики Украины
К списку статей |