Новый тренд: «умные сайты»
Интернет начал развиваться 20 с лишним лет назад, но с середины 90-х базовая структура сайтов остается практически неизменной. Устаревшие форматы, привязанные к «бумажным» парадигмам и навигации в стиле каталогов, сковывают создателей сайтов и не дают им по-настоящему раскрыть преимущества, свойственные цифровому средству коммуникации.
Сайты страдают, подражая реальности и «печатным» парадигмам, пытаясь быть тем, чем не являются. Эта связанность с печатью рождает у пользователей плохие впечатления, когда они скачут со страницы на другую, не связанную с ней и не имея возможности найти искомое ими кратчайшим путем. Но в конце концов создатели сайтов начали сбрасывать с себя старые наручники и создавать новую форму вебсайта: интуитивный, направляющий интерфейс, который по-настоящему помогает юзерам достигать их целей. И вот как.
Вебсайты в конце концов воспользовались ноу-хау разработчиков мобильных систем. Стагнация в создании сайтов была в резком контрасте с потоком инноваций в разработке мобильных приложений. Их уникальная навигация и интуитивизм открывают новые возможности интерактивности цифрового контента.
Что-то подобное стало появляться и у новых вебсайтов: бесконечная прокрутка, «бесстраничность» присутствуют, к примеру, на Фликре. Если же нет необходимости прыгать со страницы на страницу, это упрощает работу с цифровым контентом. Вместо коллекции слабо связанных друг с другом страниц подумайте о повествовательных и сюжетных линиях. С помощью повествований мы общаемся с начала времен, и это до сих пор наиболее эффективный путь для общения бизнеса с клиентами. Вебсайты могут эффективно пользоваться повествовательными возможностями в цифровую эру, где отсутствие страниц, бесконечная прокрутка и интерактивные элементы: богатое медиа, вертикальная анимация, различные секции дают пользователям возможности расширять (и, наоборот, сужать) границы историй, которые интересуют именно их.
Сайты вроде Деск кома создают такие богатые «повестования», эксперименты с дополненной реальностью вроде Google Glass открывают пользователям возможности идти так далеко, как они хотят. А разработчики уровня www.site-4you.ru порождают подобные сайты и новые подходы к их созданию.
Линия между мобильными приложениями и вебсайтами будет продолжать размываться, и создатели сайтов будут создавать продукты, оптимизирующиеся под любой экран вместо произведений упрощающей ментальности, существующих сегодня. Адаптивный дизайн (responsive design) сегодня – горячая тема, но часто адаптивность пока означает упрощение, удаление части контента, возможностей навигации и функциональности. Пока в этом остается смысл, но с ростом «мобильных» скоростей вебсайты будут использовать адаптивный дизайн для лучшего использования возможностей каждого конкретного экрана.
Большую работу в этом направлении проделали создатели Хромбука Гугла. Сайт не только адаптируется, но «умные» навигация и элементы страницы перестраиваются, чтобы создать наилучшее представление на смартфоне, не отказываясь от богатства представления на обычном мониторе. Это означает максимальную интерактивность, имеющую смысл для того или иного девайса, превращение ссылок в кнопки на мобильных устройствах, использование возможностей тачскрина вместо мыши и т. п. Наступает эра «умных сайтов».
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Креатив в байнете
РБС: 90% ресурсов рунета не могут продвигаться
Microsoft займется разработкой сайтов для Олимпиады в Сочи
Зачем нужен сайт? Всё о пользе создания своего сайта
Разработчиков сайта Министерства обороны России подозревают в крупных хищениях
К списку статей |