Текст для Web. Анализ аудитории. Выработайте свое отношение
Избавьтесь от анонимности
Корпорации, университеты и правительство всегда стремятся использовать безличный стиль для всеобщего консенсуса. Они стремятся не занимать никакой позиции, чтобы никого не обидеть, что приводит к созданию абсолютно анонимной прозы. В погоне за созданием Web-узлов большая часть этой безликой прозы автоматически попала на их Web-страницы. Некоторые Web-сайты выглядят как Уолл-стрит зимней ночью, т.е. холодны, как покрытый льдом гранит.
Именно причудливый голос имеющего свое "я" писателя наилучшим образом отражает суть причудливого и индивидуалистического духа Сети.
Констанс Хейл (Constance Hale), Wired Style
Baш стиль отражает ваше отношение к читателям и подразумевает вашу связь с ними. Традиционный подход был очень авторитарным: мы знаем, что вы делаете, поэтому вам повезло, что вы к нам прислушиваетесь.
Но Internet лучше всего работает в виде двусторонних бесед, поэтому старайтесь живее общаться с посетителями, спрашивайте их мнение и сами начинайте беседу. Если вы действительно стремитесь начать беседу, покажите это. Расскажите о себе по крайней мере в том же объеме, в котором это требуется от посетителей при заполнении форм регистрации, в ответах на предлагаемые вопросы и в указаниях их предпочтений. Не претендуйте на знание всего и вся, а честно укажите те вопросы, на которые у вас нет ответа. Указывайте имена авторов статей, а также разместите их фотографии в начале каждой статьи.
Люди склонны живо реагировать, если ощущают реальность автора прочитанной статьи. Они поймут, что вы могли бы прислушаться к их мнению, если обнаружат, что вы занимаете определенную позицию, четко отделяете свои взгляды от общепринятых и не смотрите на них свысока. Чем больше выражена ваша индивидуальность, тем лучше вам удастся прорваться сквозь бездушный пластик, кремний, провода, стекло компьютера и Internet.
Клиенты хотели бы получить последовательную и надежную информацию, независимо от используемых точек соприкосновения и каналов общения.
Патриция Сейболд (Patricia Seybold), Ронни Маршак (Ronni Marshak) и Джефри Люис (Jeffrey Lewis),
The Customer Revolution
Ваш тон показывает вашу реакцию на запросы читателей. При создании образа типичного представителя выбранной ниши потребителей обдумайте и выработайте свое отношение к ним.
Обдумайте свою позицию, действия, цели и связи.
-
Если вы хотите развлечь посетителей, не сдерживайтесь в рамках общепринятых норм.
Смело и резко обнажите детали вашей эмоциональной "бури и натиска". Развивайте свою бурную фантазию, если она окажется забавной и полезной для какого-то отдельного Web-сайта. Определите традиционные точки зрения и не используйте их. Ваша задача - спровоцировать дискуссию, и, чем острее ваш текст, тем выше шансы на обратную реакцию.Если вы хотите обучить ваших посетителей, будьте рассудительными.
Начните с очень хорошо знакомых понятий и постепенно переходите к описанию новых. Обучение потребует от вас огромной симпатии, интуитивного понимания всех моментов, когда у ученика могут возникать трудности, разочарование или желание бросить обучение. Чем больше внимания вы сможете уделить собственному опыту ученика, тем выше шансы на успешное изложение материала. (Многие ученые излагают свои мысли на Web-cтраницах таким образом, чтобы поразить своих коллег, совершенно забывая об учениках.)Если вы хотите помочь посетителям осознать нечто, будьте открытыми, что-бы почувствовать их внутренний мир.
Попробуйте ощутить их страхи, желания и мечты. Попробуйте представить их реакцию на ваш текст. Перенесите внимание с собственной личности на личность читателя, чтобы способствовать более эффективной передаче информации. В таком случае ваш текст утратит персональные оттенки и приобретет более глубокое значение. Странно, но в таком случае вы, вероятно, начнете получать от читателей отклики одобрения за использование "оригинального стиля". -
Если вы хотите помочь посетителям, будьте максимально понятным.
Отбросьте все те трюки, которым вы научились в школе, когда пытались стать более привлекательным, убедительным, правдоподобным. При попытках демонстрации собственной необычности, очаровательности, загадочности или сложности вы отвлекаете внимание от предмета обсуждения и переносите его на себя. Это нормально, если вам нужно похвастаться или пустить пыль в глаза, но вряд ли поможет посетителям разобраться в их трудностях.
Ведите разговор с глазу на глаз
Итак, нужно не только создать образ типичных представителей посетителей вашего Web-сайта, но и выработать способ общения с ними. Обычно создание такого образа рассматривается как обман, подобный надеванию маски. Это действительно нечестно, если вы стремитесь обмануть, внушить что-то или атаковать посетителей. Но можно создать совершенно обоснованный образ посетителя, который основан на ваших собственных убеждениях, опыте и предпочтениях без какого-либо намека на нечестность.
Вполне возможно, что при участии в виртуальной беседе вы не будете обладать достаточно точнми сведениями о собеседнике. Несмотря на наличие его профиля, набора электронных сообщений и транзакций, его характер может оставаться загадкой для вас. Поэтому с ним нельзя будет сразу же установить личную связь.
Но если вы искренне и честно представите себе образ типичного посетителя на основании собственного опыта, то вам удастся установить определенную связь с читателями. Предложите несколько фактов из вашей личной жизни и посмотрите на реакцию. Читатели сразу же обнаружат, что с ними беседует реальный человек, и оценят этот шаг. Они могут поинтересоваться вашим городом, увлечениями и детьми.
Для защиты от вмешательства в личную жизнь следует очень тщательно продумать свой публичный образ. вероятно, вам придется создать несколько таких образов для разных групп посетителей. Это нужно для более близкого контакта с ними, взгляда на вещи с их точки зрения, использования их языка и резделения их интересов.
Этот процесс напоминает создание пьесы, в которой приходится переключаться с одной роли на другую с изменением голоса и характера. Неожиданно? Пожалуй, да. Умалишенные часто разговаривают сами с собой и попадают в сумашедший дом. Однако ваша задача - стать симпатичным каждой группе и каждому посетителю, чтобы не возникало напряжения при принятии какой-то позиции.
Играя роль, вы вступаете в диалог с выбранным персонажем, который соответствует реальным членам выбранной вами группы. Именно это и называется разговором с глазу на глаз.
Мы поощряем субъективность.
Констанс Хейл (Constance Hale),
Wired Style
При ответах на сообщения электронной почты, в чатах или форумах также приходится писать "с глазу на глаз". Но даже здесь приходится играть роль, надевая личину другой личности, причем собеседник может вести себя так же. Поэтому такая беседа имеет искусственный характер.
Ваша задача заключается в том, чтобы прорваться сквозь искусственность опыта, сетевые расстояния и ограничения контекста. Чтобы обрести плоть и кровь в Web-cреде, нужно приложить немало усилий.
Представьте себе, что бы вы хотели сказать во время виртуальной беседы, что можете услышать в ответ и как происходит обмен мнениями. Попробуйте спрогнозировать желательный исход такой беседы. Что бы вы хотели получить в результате обмена вашим текстом и ответными откликами? Куда могут завести такие отношения? Как говорит Эн Ландерс (Ann Landers), что может принести удовольствие вам и вашему собеседнику?
Вы спрашиваете. Я отвечаю. Вы спрашиваете. Я отвечаю. При создании электронных сообщений вы не наблюдаете за закатом солнца, не прислушиваетесь к шуму прибоя на опаленном солнцем пляже, не потягиваете пиво Сан-Мигель и не наблюдаете, как Пако ныряет за морскими ракушками.
Гай Кавасаки (Guy Kawasaki),
The Guy Kawasaki Computer Curmugdeon
Расширьте канву повествования и представьте в общих чертах цели, но оставьте картину незавершенной.
Допустите возможность неизвестного: непредсказуемые мнения, изумительные причуды, удивительные чувства, странный коктейль ваших и чужих мыслей. Люди полны сюрпризов, поэтому прислушайтесь к ним с открытым сердцем, создайте свой образ в достаточно свободных рамках, чтобы предоставить место для маневра во время такого разговора.
Автор: Джонатан Прайс, Лиза Прайс
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Текст для Web. Анализ аудитории. Персонализация
Зачем нужен фирменный стиль?
Текст для Web. Разделение представителей ЦА на группы
Восприятие текста в Интернете
Песня о слоганах: о чем сайт?
К списку статей |