Восприятие текста в Интернете
В интернет-броузере не бывает возможности максимально увеличить текст как картинку, возможно только изменение размера шрифта, т.е. объектов в текстовой форме. При таком изменениии буквы меняются совсем по другим принципам нежели при увеличении картинки. К примеру если вы найдете где-то на вэб-страницах антиквенный текст (с засечками) его текстовая форма при минимальных размерах шрифта также будет состоять из простых прямоугольничков и квадратов. И правильными с острыми засечками буквы могут стать только на достаточно крупном размере шрифта. Это связано еще и с особенностью битовой сетки мониторов большинства пользователей (с разрешением 72 DPI). Существуют мониторы и с большим разрешением близким к полиграфическому, но это очень дорогие вещи и распространение они получат лишь в будущем.
Сейчас же реальность такова - особенности интернет-технологий диктуют свои параметры понятия "удобочитаемый текст". И, на мой взгляд, наиболее удобочитаемы в обычно применяемых размерах текста, так называемая "рубленая" группа шрифтов (без засечек). При этом, что бы текст воспроизводился в текстовой форме (очень легкой по сравнению с картинкой) без помех у всех пользователей необходимо использовать, так называемые "системные шрифты". А их не так много - как, правило это Helvetica, Arial, Tahoma, Verdana. Эти шрифты специально оптимизированы под восприятие в "битовой сетке" монитора. Использовать вместо текстового формата картинки (растровый формат) для контентного текста (основная масса текстового содержания) не всегда приемлемо из-за объема. И к тому же принято оставлять тексты нефиксированными, т.е. что бы пользователь имел возможность настроить размер шрифта под свое зрение и монитор. Для объектов навигации использование растрового формаита (картинки) иногда приемлемо, но, как правило в особых случаях (если позволяет общий объем файла), но по большому счету это можно обозвать неоправданным украшательством.
Неучитывание этих особенностей русскоязычного интернета в большинстве случаев приводит к потере пользователя зашедшего на сайт и соответственно потенциального клиента. Он просто не будет дожидаться загрузки в условиях когда интернет пространство предлагает десятки, сотни и тысячи подобных ресурсов.
Другой аспект восприятия текста - красивость или некрасивость. На мой взгляд, понятие красоты тесно связано с естественностью, гармонией и удобством. Есть даже поговорка - "что естественно - то не безобразно". Конечно же идеалы красоты у всех разные ("на вкус и цвет товарища нет"), но ощущения комфорта, удобства и какой-то гармонии, мне кажется, схожи у большинства людей, особенно если говорить об отдельной среде восприятия, такой как интернет...
Надеюсь, что изложил свою позицию понятным языком. Она основывается не только на моем личном опыте, но и на опыте людей, которые работают в интернете гораздо дольше меня...
Еще одна особенность - при разработке дизайна в растровом редакторе следует учитывать особенности вывода на экран конкретной программой. Например, в Adobe Photoshop - межбуквенные расстояния в ней не соответствуют аналогичным в интернет-броузере - в последнем оное больше. Обычно я ставлю межбуквенное растояние +15, что бы быть ближе к броузеру.
Так же следует учитывать, что даже у броузеров это происходит по разному. В Нетскейпе межбуквенное растояние по непонятным причинам больше чем в Интернет Эксплорере.
Автор: Сергей Волков
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Песня о слоганах: о чем сайт?
Как правильно писать заголовок страницы
Размер шрифта пусть выбирают сами пользователи
Корпоративному сайту без новостной странички — не бывать!
Почему веб-пользователи просматривают текст, а не читают его
К списку статей |